И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намУникальный феномен Apple состоит в том, что ни у одной компании в мире нет такой преданной армии поклонников. И речь идёт не о слепом фанатизме. Каждый из «посвящённых» может дать чёткий ответ на вопрос: «Почему Apple?» Кого-то покорило качество, кого-то — удобство, кого-то — любовь к мелочам. Помимо этих трёх, есть ещё несколько миллионов причин, по одной на каждого члена Apple Fan Community по всему миру, от Воронежа до Купертино. Apple — это искусство, которое пересекается с технологиями. Это постигнутый «дзен» в мире нулей и единиц.
Яблочную технику вы можете часто замечать в кино или сериалах. А если логотип на ноутбуке скрывается под наклейкой, то знайте — это тоже Apple. На улицах люди с белыми проводками наушников чуть ближе друг к другу, чем все остальные. И даже уже бывший президент Российской Федерации стал одним из рекламных агентов яблочной компании. Думаете, Apple платит за это? Нет. Apple — эталон в мире музыкальных и компьютерных технологий, и этим всё объясняется.
Это больше, чем просто бренд.
Андрей Яновский, почти всем известный фотограф:
— Первый Apple-девайс — iPod nano 3rd generation, купил его сразу после выхода в сентябре 2007-го, знакомая привезла из Нью-Йоркского Apple Store. Потом был MacBook Pro (коллега по работе привёз его из Германии, на нём немецкая клавиатура и нет русских букв) — пользуюсь им до сих пор, уже 4 года. Работает по ощущениям побыстрее прошлогоднего iMac'a. :) Потом был iPhone 2G, с которым проходил до выхода 4S. Раньше постоянно вступал в перепалки с виндузятниками, пытался аргументированно спорить, но некоторые совершенно невменяемы, поэтому бросил это дело. Зато теперь точно знаю, какой будет мой следующий компьютер и телефон.
Денис Хныкин, руководитель направления веб-разработок:
— У меня с компанией Apple сложились исключительно товарно-денежные отношения: они предлагают мне товар высокого уровня, а я за этот товар плачу деньги. Вот и всё. Никто никого не надувает и не обманывает. И нет никакой любви, не верьте этому.
Павел Нестеренко, блогер, руководитель проекта skypenguin.ru:
— Apple, выпустив «четвёрку», очень обрадовали дизайном и технически решили все проблемы, которые были у меня с Blackberry. Мне очень импонирует компания Apple и её продукты. Очень нравится их подход к делу, огромное внимание к мелочам и неустанное стремление к развитию индустрии и производству продуктов, которые могут быть только самыми лучшими. Очень люблю выверенный, строгий и, можно сказать, минималистичный дизайн.
Дмитрий Провоторов, арт-директор, предприниматель:
— На работе и дома я использую Apple. Потому что Apple позаботились о том, чтобы мне было комфортно работать. И я получаю эстетическое удовольствие, используя их продукты. Для меня очень важна атмосфера и окружение — они вдохновляют выдавать качество во всём, что я делаю.
Александр Ганов, директор территориального управления центрального аппарата Сбербанк РФ:
— "Think different" — это было мне изначально близко и я решил, что эта продукция как раз для меня. Правда, сегодня слоган свою актуальность подрастерял. Все-таки, думает «по-другому» сейчас каждый второй. Сегодня пользуюсь потому что привык и, в принципе, как пользователь, доволен.
Как и любое другое сообщество, Apple Fan Community имеет свои традиции, обычаи и особенности. Две самых ярких черты — это открытие новых магазинов Apple Store и регулярные презентации новых продуктов компании.
Apple Retail Stores
Открытие нового Apple Store — это целый праздник с особой атмосферой счастья, которое дарит посетителям персонал магазина. Фанаты выстраиваются в очереди и ночуют с палатками по несколько дней перед открытием. А персонал магазина платит им сполна, встречая их «живым коридором» и восторженно аплодируя каждому вошедшему. Представляете, каково это — пройтись по такому коридору?
Keynotes
Презентации новых продуктов Apple для фанатов — тоже большое событие. Они собираются вместе, бурно обсуждают новинки. Это похоже на праздник в кругу семьи. Тебе здесь уютно, ты не ощущаешь дискомфорта. Особый дух. Не объяснить словами.
Вот и в прошлом году, когда Apple презентовала iPhone 4S, на Apple Private Party, которую устроила «Мануфактура» совместно с Downtown.ru, тоже было уютно. И такие вечеринки проходят по всему миру, объединяя людей, увлечённых Apple.
Сложно объяснить, почему именно эта компания стала в центре сообщества, о котором я вам сегодня рассказываю. Сложно не потому, что я не знаю. А потому, что слишком много всего скрывается за надкушенным яблоком. И я решил рассказать вам три коротких истории, которые помогут лучше понять феномен такой популярности Apple.
Перфекционизм
Когда Стив Джобс учился в колледже, один из предметов, которые он посещал, был посвящён каллиграфии. Стив настолько вдохновился предметом, что его операционная система Mac OS была снабжена целым набором различных шрифтов. И лишь после этого компания Microsoft позаимствовала этот набор для своей операционной системы Windows. Если бы не Стив, читали бы вы сейчас этот пост, набитый моноширинным шрифтом эпохи DOS! ;) Поразительное стремление Джобса к прекрасному и его перфекционизм сделали продукты Apple продуманными до мелочей.
Ошибки
Компания Apple не раз наступала на грабли. Но её отличает то, что команда всегда делала верные выводы и училась на ошибках. Во времена становления яблочной компании Windows победила Mac OS благодаря широкому набору программного обеспечения, которое было для неё разработано. Прошло время, и сегодня iPhone — телефон с самым широким в мире выбором приложений. Мы уже не гонимся за мегагерцами и гигабайтами, мегапикселями и оборотами. Важным для нас стали возможности, которыми телефон обладает. Apple изменил восприятие компьютерной техники — мы теперь думаем не о «железе», а о «софте».
Умение удивлять
Недавно слушал историю про парня, который побывал в Apple Store в Гонконге. И его удивило, как магазин открывается. До наступления времени открытия за стеклянными дверями проходила планёрка, на которой поздравляли одного из сотрудников магазина — может быть, у него был день рождения или он добился высоких продаж, неизвестно, но вся команда аплодировала ему. Потом, за несколько мгновений до открытия магазина, продавцы начали скандировать обратный отсчёт: «Десять, девять, восемь, семь...». А когда двери открылись и первые посетители вошли в магазин, персонал аплодировал им. Apple всегда старается удивлять: новыми технологиями и приложениями, рекламными роликами и презентациями. Они действительно любят то, что сами делают. И это передаётся другим.
Посмотрите озвученный Стивом Джобсом знаменитый ролик «Think Different», перевод которого вынесен в анонс этой публикации. В своё время этот ролик привлёк внимание всего мира как символ вновь возродившейся Apple, так и не упавшей с тех пор и по сей день.
Вы можете называть нас фанатами или фанатиками. Можете называть Стива Джобса маркетологом, затуманившим наши взгляды. Можете приводить десятки тысяч доводов в пользу продуктов других производителей, но это никогда не изменит того, что своё общение, творчество, музыку, фотографии и другие оцифрованные моменты нашей жизни мы будем доверять Apple. И причина здесь не в том, что Apple совершила революцию в мире музыки, создав iPod. И не в том, что Apple совершила революцию в мире телефонов, создав iPhone. И не в том, что компания прошла вдохновляющий путь от практически полного развала до звания самой дорогой компании в мире IT. Причина в том, что мы не будем объяснять причину. Либо ты «понял» Apple, либо нет.
P.S. Если вы видите этот символ яблочка , значит, вы с нами :)