Жизнь

«Вне кризиса скучно». Секреты эффективности предпринимателя Даниса Латыпова

«Вне кризиса скучно». Секреты эффективности предпринимателя Даниса Латыпова
Руководитель и учредитель агентства недвижимости «Этажи» Данис Латыпов раскрывает секреты предпринимательства. А какие секреты есть у вас? Делитесь в комментариях.

Руководитель и учредитель агентства недвижимости «Этажи» Данис Латыпов в Воронеже всего два года. Первый филиал агентства он открыл в Стерлитамаке в августе 2015-го на пике кризиса, где за два года поднял компанию с 0 до 80 человек. Но захватить рынок в городе с населением 280 тысяч человек оказалось слишком простой задачей, и дальнейший рост был уже не так интересен. «Мне был нужен миллионник, — рассказывает Данис в своем кабинете в офисе «Этажей». — Миллионники трудозатратные по времени и ресурсам, но ведь и пирог, от которого можно отрезать, здесь большой». 


— Почему именно Воронеж?

— Город энергичный, молодой, уютный и в то же время современный, активно растет. Здесь рынок недвижимости достаточно конкурентный, есть спрос на услугу. Два года назад я прилетел в воронежский аэропорт и передо мной открылась новая жизнь. Не знал здесь ни одного человека. А сейчас это первый город, где я допускаю, что могу остаться на всю жизнь. 


— К чему вы пришли за два года здесь?

— Если взять 2-й квартал 2019-го, рынок недвижимости упал на 25%, а «Этажи» с начала года выросли в 2 раза. Это моя сильная сторона — мне не интересно работать, когда все хорошо, нужен какой-то стресс, иначе расслабляюсь и прокрастинирую. Когда у всех компаний было снижение, меня это мотивировало. Основной акцент я сделал на качество управления, хотя другие компании поставили на экспертизу. В итоге мы получили высокую производительность. 


— Как вам удается единолично управлять коллективом больше 100 человек?

— Штатная структура рассчитана таким образом, что, если добавить еще 100 сотрудников, она не поменяется. Хочешь, чтобы было 500 человек, — управляй так, как будто у тебя уже 500. Численность во всех филиалах — 350 человек. У специалистов по продажам есть руководитель группы, над ним руководитель отдела продаж и коммерческий директор. Между мной и коммерческим еще должен быть исполнительный директор, но пока совмещаю сам. Я работаю сегодня, чтобы мой результат был виден через полгода — это временной лаг, необходимый для получения результата первого лица компании. Работа выстроена таким образом, что каждый сотрудник каждый месяц доказывает свою эффективность.


— Чем заманиваете сотрудников?

— Поначалу все строилось на рекрутинге. Огромный объем анкет проворачивали, я лично собеседовал людей, рассказывал про свой опыт. Потом о компании узнали больше, стало проще. Считаю, лучшая мотивация для работника — это хороший руководитель. И свои соцсети я веду не для клиентов, а для потенциальных сотрудников. Делюсь своими мыслями, отношением к жизни и работе, чтобы читатель понимал, подхожу я ему как руководитель или нет. 


— У вас самого есть наставники?

— Запрос на развитие огромный, поэтому у меня несколько менторов. Есть ментор по установлению связей — я всегда много времени проводил в офисе и думал, что вся эффективность внутри компании, а этот человек привил мне, что надо общаться с людьми и вне компании и этим помогать бизнесу. Второй ментор по менеджменту — это директор по персоналу всей сети, у меня с ней еженедельные скайпы, она помогает выстраивать систему как эйчар с позиции создания эффективной команды. Есть также ментор по личной продуктивности — год назад появилось ощущение бесполезности при непрерывном вкалывании, было эмоциональное выгорание, возник запрос на такого человека. И ментор по масштабу мышления — это один из моих партнеров, человек с богатым жизненным опытом, с которым я регулярно советуюсь. 


— Поделитесь, как достигать максимальной эффективности в работе. 

— В этом году освоил новую тему: работа спринтами, 2,5-3 месяца работаю и уезжаю отдыхать. Люблю сравнивать это с бегом: представьте, вы спрашиваете тренера: «Сколько бежать?». Он говорит: «Беги». Через километр снова ответ: «Беги». И не зная, сколько еще бежать, не видя финиша, непроизвольно начинаешь работать в режиме экономии энергии. Работа спринтами — это отрезок, когда надо выложиться, а за ним неделя отдыха, чтобы восстановиться. 


— Есть ли у вас своя методика постановки задач?

— Каждый понедельник с 8 утра я начинаю с плана на неделю. Оцениваю прошлую неделю, нерешенные задачи переношу, что-то корректирую, добавляю новые. Все главное вношу в «Гугл Календарь» — это жесткие задачи, которые должны быть перед глазами. Программу Wunderlist использую для гибких задач, не привязанных ко времени. Ежедневник больше для текущей информации. 


— Какие горизонты планирования вы себе обозначаете? 

— Мой ежедневный план всегда включает три топовых задачи. Они могут быть не самыми крупными, но приоритетными. Считаю, что день прожит эффективно, если эти задачи выполнены. В ноябре-декабре пишется годовая стратегия компании. Личные цели на год пишу в любой месяц, периодически пересматриваю их. Важно, чтобы они были актуальными. Также у меня есть цели 5-летние и собственное видение через 15 лет, где я подробно описал себя, окружение, бизнес, команду, все сферы жизни. По методике Уолта Диснея первый этап — это мечтатель, когда загадываешь все нереальное и амбициозное, а второй этап — это критик, он выявляет, что может помешать достижению. На третьем этапе выбираем оптимальный вариант.


— Какой процент исполнения ваших планов?

— Примерно 90% годовых целей достигается. Благодаря ежемесячному контролю и тому, что я их каждый день вижу, я всегда знаю, что нужно делать в этом направлении. 


— Как вы измеряете личную эффективность?

— Я измеряю результативность, она видна сразу: в количестве принятых правильных и неправильных решений, в текущем результате компании и в ее потенциальном результате. Эффективность — это прибыль в долгосрочной перспективе, сколько компания зарабатывает не в месяц, а за год. У меня потребность в постоянном росте.


— Как справляетесь с трудностями?

— Главное в любом преодолении — справиться с паникой, нейтрализовать эмоциональный фон и подумать. Когда в первом бизнесе заканчивались деньги, я написал на бумаге, что самое плохое может случиться: закрытие бизнеса из-за нехватки финансирования. После чего направил силы на поиск финансов и выровнял ситуацию.


— Что делает вас счастливым?

— Я никогда не жил прошлым, по жизни обычно устремлен в будущее, а вот наслаждаться настоящим моментом научился не так давно. Ощущение счастья приходит, когда я нахожусь в моменте и глубоко осознаю его. 

Беседовала Ирина Трофимова

1177
Дорогая редакция
11 сентября, 10:11

Поделиться: