Кино-планы редакции Downtown.ru на 12—18 марта, Воронеж
На этой неделе в кино и смех, и слёзы!
Неделя буквально пестрит романтическим весельем и мрачным унынием. Никаких ошибок нет: нам обещают либо комедии о дружбе, любви и сказочных персонажах, либо ужастики и фильмы о тяжелой жизни. Никаких полумер.
«Женщина в чёрном»
The Woman in Black, режиссер Джеймс Уоткинс Девятнадцатый век, Англия, загадочное поместье, которое почему-то никто не хочет покупать. Молодой лондонский юрист Артур Киппс приезжает в мрачную северную деревушку, чтобы вдоволь побродить по кладбищу, послушать тревожную музыку и несколько раз проигнорировать невнятные предупреждения «Езжал бы ты отсюда, барин» от местных жителей. Красивый и качественный хоррор, изобилующий внезапными шорохами, жуткими детишками и провинциальными тайнами. Любители саспенса уже оценили картину положительно по всем критериям, так что имеет смысл пополнить ряды посмотревших этот фильм. Впрочем, если вам просто интересно, преобразился ли со времён «Гарри Поттера» Дэниэл Рэдклифф, вы тоже ничего не потеряете.
«Белоснежка: Месть гномов»
Mirror Mirror, режиссёр Тарсем Синх
Ставшая популярной в последнее время тенденция переделки старых добрых сказок на новый лад нашла очередное воплощение. Завязка почти не изменилась: завистливая мачеха выгоняет Белоснежку в лес, где ту подбирают участливые гномы. Поскольку в новой версии гномы похожи скорее на разбойников, чем на шахтёров, Белоснежка в какой-то момент становится воплощением идеи о женской эмансипации, а Принц, по всей видимости, — некий переходящий трофей в битве за здравый смысл, развязка получается весьма и весьма интересной. Вневременная Джулия Робертс, море иронии и красочная визуализация — несомненные достоинства одного из самых ожидаемых фильмов этой недели.
«Ловушка для невесты»
The Decoy Bride, режиссёр Шери Фольксон
Американская кинозвезда Лара мечтает спокойно выйти замуж за своего британского бойфренда Джеймса, но ей постоянно мешают папарацци. С целью обмануть надоедливых фотографов Лара решает найти подсадную невесту, и эта сомнительно почетная роль достаётся простой английской девушке Кэти. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать дальнейшее развитие событий. Рейтинг ожиданий аудитории на высоте. Откровенно говоря, одно только присутствие Дэвида Теннанта способно сделать любой фильм лучше, но данная картина ещё и пропитана особой европейской тонкостью, своеобразной «антипошлостью». Всё-таки романтическая комедия с налётом британского юмора всегда приятней, чем простая романтическая комедия.
«Тираннозавр»
Tyrannosaur, режиссёр Пэдди Консидайн
«Немолодой уже Джозеф встречает свою ровесницу Ханну, и они явно симпатизируют друг другу. Чем не начало для тихой лирической истории, если не знать Джозефа — завсегдатая пабов, после посещения которых он превращается в неукротимого доисторического ящера, в угрозу для всего микрорайона». Так написано в аннотации, и в эпоху расцвета «супергеройского» кино может создаться ощущение, что данный фильм тоже про это. Нет, никакой фантастики мы не увидим: фильм про совершенно обычных людей, возможно, чуть более одиноких, чем многие. Два главных героя — мужчина и женщина — воплощают в себе два вечных начала, своеобразные Инь и Ян, которые постепенно прорастают друг в друга. Избыточная жестокость смягчается избыточной нежностью, а кротость и немощность находит поддержку в решительности и агрессии. Кинокритики оценили картину очень высоко — очередная блестящая работа британских режиссёров.
«Туринская лошадь»
A Torinói ló, режиссёры Бела Тарр, Агнес Храницки
Есть такая известная история. В 1889 году на улице итальянского города Турина кучер бил кнутом свою старую лошадь, отказывавшуюся тронуться с места. Вдруг к лошади подбежал хорошо одетый человек, обнял её за шею и заплакал. Этим человеком был знаменитый философ Фридрих Ницше, но фильм не о нём. Фильм о... достаточно тяжело описать этот всеобъемлющий минимализм. Сюжетными героями картины являются та самая лошадь, старик-кучер и его дочь. Фактическим героем картины является атмосфера. Потрясающие крупные планы, почти физически ощущаемый пронизывающий ветер и не покидающее чувство безысходности. Любители долгих статичных художественных кадров, а также желающие лишний раз подумать о тщетности бытия и произвести переоценку ценностей на досуге должны оценить по достоинству.
Приятного просмотра! Расскажите о своих впечатлениях в потоке Кино на Downtown.ru.