И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намСтать организатором самого популярного фестиваля для мам, получить статус пельмень-барона и создать арт-пространство на территории старого завода. Мечты становятся трендами и превращаются в массовые движения – для этого нужны только фантазия и самый быстрый мобильный интернет. В третьем выпуске проекта «Если б не было тебя» мы с МегаФоном собрали три вдохновляющие на успех истории.
Возраст: 35 3 факта о себе: у меня 4 детей, среди них близнецы; по образованию я программист; мечтала стать моделью В детстве я хотела стать: ветеринаром Утро начинается со слов «Мама, вставай!» Меня вдохновляют: новые платья, новые проекты, мои дети, дачные радости Три любимых трека: Земфира — «Синоптик», «Чайф» — «В ее глазах», «Сухие» — «Танцуй по любви» Я предпочитаю вечер в компании: мужа Отпуск: вгорах 3 черты характера успешного человека: интуиция, оптимизм, страсть Самое большое мое достижение: клубное семейное движение HappyMama Через 10 лет я буду ездить по стране и произносить приветственные речи на фестивалях HappyMamaFest в городах России |
HappyMamaFest — это фестиваль-вдохновение и клубное семейное движение. В этом году ему уже пять лет. А началось все с того, как мы с моей подругой Анной Доровских сами стали мамами.
Мы рассуждали так: материнство — это ежедневный непростой труд. Нужен такой день, когда мама наденет красивое платье и отправится вместе со своей семьей в парк, чтобы отпраздновать свое материнство. Сейчас это большой семейный фестиваль с лекторием, детским кластером, фотозонами, шатром беременных, фуд-кортом и beauty-зоной. Это более ста площадок, продуманных до мелочей. Нам помогают его делать папы, бабушки и дедушки: вся семья готовится к этому событию в Воронеже!
5 лет назад, когда все только начиналось, мы были бесконечно наивными, и в то же время мегацелеустремленными. Мы без опыта и бэкграунда замахнулись сразу на городское событие и пошли к партнерам за финансовой поддержкой без опыта продаж в принципе. Но — о чудо — все получилось!
Почему я делаю этот фестиваль? Меня всегда интересовала тему русского менталитета. Почему мы — конфликтные индивидуалисты? Я вижу это, работая с людьми, есть тому и научные подтверждения. А наш маленький душевный (6000 гостей — ведь немного, по сути) фестиваль-вдохновение — это созидательный протест против этого! Объединяться, чтобы творить вместе и радоваться за общее дело, ощущать поддержку, которая особенно нужна в материнстве. Создавать пространство, где легко проявлять лучшее и доброе, что есть в нас.
Команда из 100 мам (мы называем их феями) за 3 месяца создает фестиваль с нуля. В результате в сам день «Х» это выливается в ту особую атмосферу, которую подчеркивают наши гости. Девушки 3 месяца создают фотозоны, репетируют хореографию, прорабатывают локации, делают мастер-классы, а на площадке работают в роли координаторов. И когда гости попадают в арт-пространство фестиваля, они проводят этот день вместе и возвращаются через год.
Олеся, подруга Ирины: «Ирина — это океан доброты, тепла, мягкости и энергии. Поэтому она — магнит для людей. Для Ирины не существует ситуаций, из которых она не найдёт выход»
Осознание, что проект, объединяющий мам, нужен городу, пришло мне в заключительный момент самого первого фестиваля. У нас есть традиция: петь колыбельную всеми мамами на закрытии фестиваля. Когда «пролетел» первый день, мы поднялись на сцену и начали петь. В этот момент я осознала: все получилось!
Я пела и рассматривала лица девушек. Тогда я поняла, что квинтэссенция материнства — это когда мама поет колыбельную. А потом были, конечно, многочисленные отзывы всех, кто как-то с нами сотрудничал, бывал на фестивалях или мероприятиях. Это как внешний показатель, что мы нужны.
Для того, чтобы создать что-то по-настоящему ценное для многих, нужно определиться с двумя моментами.
1. Научиться отбрасывать лишнее. Сейчас нас окружает слишком много постороннего, поэтому важно отказываться от чего-то в пользу главного.
2. Чтобы понять, что такое это «главное», необходимо понять себя. Я люблю системы типирования, практики самопознания, наблюдаю часто сама за своими чувствами и поступками как бы со стороны. Когда настраиваешься на «свою» волну, легко выбрать дело или проект. Так что советую ответить себе на вопрос «Кто я?», а дальше — все просто.
Возраст: 41 3 факта о себе: у меня 4 детей; очень люблю пельмени; очень люблю свою жену В детстве я хотел стать военным Утро начинается с чтения Меня вдохновляют: путешествия Три любимых трека: Nirvana — Radio Friendly Unit Shifter, LCD Soundsystems — You Wanted A Hit, Radiohead — Everything In Its Right Place Я предпочитаю вечер в компании: семьи и друзей Отпуск: тоже в компании семьи 3 черты характера успешного человека: уверенность в себе, самокритичность, ответственность Самое большое мое достижение: оно у меня впереди Через 10 лет я буду пельменным бароном |
«Олень» — это современная интерпретация заведения, которое специализируется на вкусных пельменях и варениках. И ещё это заведение, где рады каждому гостю без исключения.
Пельмени — это моя любимая еда с детства. Поэтому мама готовила их на каждый мой день рождения. У нас даже во дворе все знали эту дату – ведь в этот день можно было поесть самых вкусных пельменей. Это было обязательное центральное блюдо.
Общепитом я никогда не занимался. Работал в сфере недвижимости. Но тема собственного заведения мне всегда была интересна! Я долго искал концепцию. Мне хотелось, чтобы мое заведение было простым, не пафосным и не дорогим. А ещё хотелось, чтобы оно было расположено на улице Комиссаржевской. Тогда она только начинала развиваться и очень мне нравилась.
В 2015 году, мы с другом ели пельмени на заправке. Тогда у меня в голове внезапно возник готовый формат. Я подумал, что было бы классно открыть заведение с огромным ассортиментом пельменей и вареников с разными начинками из цветного теста. Хотелось, чтобы это было френдли-кафе с простым современным дизайном. Все в итоге получилось ровно так, как сложилось в моей голове на той заправке с самого начала. А первое помещение, которое мы смотрели, было как раз на Комиссаржевской.
Валерий, друг Леонида: «Дружу с Леонидом очень давно и знаю его как развеселого и высокоинтеллектуального индивида самых честных правил!»
У нас есть крутой персонаж — Олень. Он делает всю нашу затею весёлой, самоироничной и дружелюбной.
Кроме того, мы, очевидно, не похожи на пельменные в привычном представлении. Мы умышленно называем себя пельмень-баром. Из советских времен пельменные ассоциируются у нас с сердитыми поварихами в чепчиках и фартуках.
А свою нужность и уникальность мы поняли сразу. Уже в первый день работы к нам выстроилась огромная очередь. Мы заранее приготовили пельмени с запасом, но даже его пришлось распродать. Моя коллега тогда позвонила мне со словами «Мы не знаем, что теперь делать!». Пришлось лепить пельмени на ходу, и было много людей, которые согласились дождаться, пока их порция будет готова.
С одной стороны, мы были шокированы. А с другой стороны, стало понятно, что мы попали в точку.
Теперь это понимание подкрепляют регулярные тёплые комментарии посетителей.
Если ты что-то задумал, то желательно сформулировать для себя идею максимально конкретно. И потом, в процессе реализации, добиваться результата, максимально близкого к этой идее. Не нужно менять что-то на ходу, распыляться, пытаться объять необъятное. Даже несмотря на неудачи – они пройдут. Двигайтесь к мечте смело.
Возраст: 49 3 факта о себе: почти 20 лет в ресторанном бизнесе; открывал проекты в Америке; считаю важным развивать интересные проекты в Воронеже В детстве я хотел стать предпринимателем Утро начинается с просмотра новостей и чашечки кофе Меня вдохновляет: моя работа Три любимых трека: никогда не запоминаю, что я слушаю Я предпочитаю вечер в компании: семьи Отпуск: в Америке 3 черты характера успешного человека: идейность, ответственность и трудолюбие Через 10 лет я буду: счастливым дедушкой |
«Винзавод» — это город в городе. Он появился в Воронеже в прошлом году. Мы зашли на территорию бывшего завода, рассматривая ее под гастропроект «Коптильня», который в итоге, кстати, тоже стартовал. А позже на этой же территории появилось место, отлично подходящее под формат открытой летней площадки для молодёжи. Так и получилось. Мы занялись этой площадкой и назвали ее арт- пространством «Винзавод».
Уже тогда мы понимали, что там будут проводиться развлекательные, образовательные и творческие мероприятия.
В прошлом году мы проработали всего месяц — так уж вышло, что летнее, по сути, заведение открылось в сентябре. Поэтому мы стали осваивать пространство и дальше. Так появилась крытая площадка «1900». А зимой устроили на «Винзаводе» каток.
Принципиальное отличие «Винзавода» в том, что он выступает в роли креативного кластера с единой инфраструктурой, благодаря которой в пространстве одновременно могут проходить несколько событий в разных форматах. Кроме того, важно, что проект реализован профессионалами в ресторанной индустрии. Это позволяет сочетать в «Винзаводе» тренды современной гастрономии и актуальные направления в сфере развлечений, культуры и образования.
Здесь мы успешно реализуем сложные проекты: выставки, маркеты, фестивали, музыкальные концерты, street food, кафе, рестораны и бары, детский досуг, игры, лекции, мастер-классы, кинопоказы, каток, сезонные активности... И это ещё не полный список! Вот в чем наша уникальность.
События, которое показало нам, что проект востребован, не пришлось долго ждать. Мы открыли летнюю площадку первого сентября. Звучит немного странно, правда? Обычно в это время летние площадки начинают терять актуальность. Но у нас вышло иначе. Уже в первый день, несмотря на межсезонье, сразу стало понятно, что проект будет успешен — площадка была заполнена.
Григорий, друг Олега: «Кто с годами не утратил любовь к жизни, юмор, смех? Без сомнения скажу, это — старый Друг Олег. С кем душевно приколоться надо всем, пусть даже грех ? И опять я всем скажу — это старый Друг Олег! Будь то радость, будь то горе, будь провал или успех, Разговор с тобой поможет мне всегда, Мой Друг Олег!»
Но мы продолжаем развиваться. Со следующего года «Винзавод» станет совсем другим проектом. Даже визуально он будет выглядеть по-новому. «Винзавод» превратится не просто в место, где можно поесть, развлечься, послушать хорошую музыку. Мы планируем больше двигаться в арт-направлении. Будут не только современные тренды в еде, но и выставки, магазины, образовательные площадки.
Для того, чтобы создавать что-то новое, нужно обладать креативностью. Но кроме того, чтобы просто ею обладать, важно ее развивать. Это очень сложно, но возможно.
И, конечно, креативность мало поможет, если в тебе нет трудолюбия и обязательности.