Жизнь

Фризлайт. Наш приоритет — это арт

Фризлайт. Наш приоритет — это арт
Один из основателей проекта FREEZELIGHT рассказал Downtown о головокружительном успехе, подготовленных экспромтах и инвестициях.

С 14 марта по 15 апреля в музее им. И.Н Крамского пройдет необычная выставка. В течение месяца главными экспонатами будут фотографии, с помощью световых бликов превращённые в шедевры современного искусства. Напомним, что основатели фризлайт-движения в России Артём Долгополов и Роман Пальченков уже провели 20 персональных выставок в 15 городах России, покоряли сердца зрителей в Париже, Берлине, Лионе и Брюсселе и теперь добрались до Воронежа. Параллельно выставка будет проходить в некоторых подъездах города.

Посмотреть есть на что. Шаман в тёмном мрачном лесу творит страшные заклинания, размахивает руками, возводя вокруг себя причудливые световые конструкции. Кажется, магия оживает прямо перед нашими глазами. Чернильница и перо на письменном столе, крылья ангела у девушки в чёрном и даже цех с вагонеткой — всё это на работах фотографов обретает новый смысл и играет… прежде всего светом. А в центре экспозиции инструменты для творчества — фотоаппарат, палитра с красками и обычный чёрный фонарик.

Один из авторов проекта Артём Долгополов рассказал нам об интересных вещах.

— В чём уникальность воронежского регионального проекта?

— Здесь, в Воронеже, используя обыкновенные подъезды, мы собрали выставку ребят по всей России. Такого формата ещё нигде не было, обычно мы ездим только с персональными выставками. Думаю, этот пилот повлияет на создание новых проектов, теперь уже на более серьёзных арт-площадках. При условии, конечно, что ребята, которым интересен фризлайт, не остановятся на достигнутом уровне, будут двигаться дальше и развиваться.

— Как на вашем творчестве и планах сказался успех на международных аренах?

— Несмотря на 4 коллективные выставки за рубежом и победу нашей анимации, которая вошла в пятёрку лучших олимпийских промо-роликов мира, мы никогда не выставлялись как персональные авторы. Предложения из-за рубежа поступают, но мы их немножко сдерживаем, понимаем: чтобы двигаться туда, нужно для начала сделать всё здесь. Вот уже 20-я по счету выставка в России, и можно говорить, что фризлайт начал уверенно шагать по стране.

— Вы считаетесь основателями фризлайт-движения в России, но в то же время известно, что технология существует уже давно. В чем состоит ваша заслуга?

— Слово «фризлайт» действительно придумали мы, чтобы объединить более 30 терминов, обозначающих различные способы рисования светом. Мы создали сообщество, где стали публиковать уроки, сделали это первыми, дав возможность людям, которые не могли тратить много времени на то, чтобы разбираться самим, определённый навык практики. За рубежом никто из наших коллег не выставлялся в музеях. Одним из наших проектов мы открывали зал современного искусства в Эрмитаже, причем они сами вышли на нас. Думаю, это говорит о многом.

— В вашем возрасте уже такие достижения… Тяжело бороться с гордостью?

— С гордостью как раз не тяжело. Тяжело бороться с собой, потому что понимаешь, что уже не можешь остановиться. Всё время хочется двигаться дальше. Беспрерывно.

— Когда начинали заниматься фризлайтом, понимали, что это станет модным и популярным?

— Изначально нам это просто было интересно. Мы работали по своим профессиям, не предполагая, что сделаем какую-то революцию. От своего дела мы фанатели, друзья крутили пальцем у виска, не понимая, зачем тратить так много времени непонятно на что. Естественно, что о подобном успехе мы и не мечтали.

— Как появляются идеи создания новых образов? Есть источники вдохновления?

— Ты можешь идти по улице, увидеть кусочек какого-то отражения и задумать образ. Так же, как создаются стихи, сочиняется музыка. Вдохновляет постоянная мыслительная деятельность, чем больше думаешь и погружаешься в себя, тем быстрее рождаются новые идеи.

— Бывает такое, что, взяв в руки фонарик и фотоаппарат, ещё не представляете, что должно получиться, и творите на импровизации?

— Такое бывает, но крайне редко. В основном стараемся всё проектировать. Хороший экспромт — подготовленный экспромт. Не всегда то, что мы создаём, нам нравится, приходится делать выборку.

— Кто для вас является авторитетом в современном искусстве?

— Я очень восхищаюсь Бэнкси. Это человек, крайне увлечённый собственным делом. Обязательно надо смотреть его документальный фильм «Выход через сувенирную лавку», там он во многом правильно расставляет приоритеты в области современного искусства не только за рубежом, но и в России, где дела обстоят, скажем честно, несколько хуже. Вообще у меня есть такое правило: я цепляюсь не за имена, а за конкретные работы. Все понимают, что творец может выдохнуться, потерять ориентир, а работы… работы остаются.

— Продвижение вашего творчества зависит от государственных инвестиций?

— Весь проект был развит с нуля без каких-либо финансовых вливаний со стороны государства. Деньги появлялись только от реализации наших же отдельных проектов, коммерческой анимации, например. У людей часто возникает вопрос, почему, заработав много денег, мы не покупаем по новой машине, а печатаем комплект фотографий и везём его по новым музеям. Каждый сам расставляет для себя приоритеты. Наш приоритет — это арт.

— О чём вы мечтаете?

— Я хочу, чтобы все идеи реализовывались.

Друзья, у вас тоже есть возможность ощутить себя творцом световой игры. Каждый желающий может на один день стать фризлайтером на мастер-классах, которые пройдут 6 и 7 апреля.

Работы, представленные на FREEZELIGHT.

Организатор и главный партнёр: группа компаний «СТЭЛ-ИНВЕСТ».

Фото © Анатолий Боев.

2361
Владимир Конев
19 марта, 08:00

Поделиться: