И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намЗдесь за пример можно взять не только fashion индустрию. Согласитесь, мода охватывает многие сферы нашей жизни, будь то музыка, архитектура или кино. И возвращаются далеко не только идеи, стили, форма, но и способы достижения целей творчества. На этом моменте хотелось бы затронуть такой вид искусства как фотография. Не смотря на прогресс в фототехнике, интерес к «Зенитам» неуклонно растет. Возникает вопрос: пленочная фотография – новый тренд или все таки время пытается вернуть то, что себя еще не изжило? В поисках ответа и объективного мнения я обратилась к одному из известных фотографов Воронежа, преподавателю факультета журналистики ВГУ Владимиру Александровичу Голубу.
На Ваш счет, пленочная фотография в 21 веке имеет шансы на существование?
- Я считаю, что пленка - это прошлый век. Она свое отжила. И если она еще по отдельным позициям превосходит «цифру», то пройдет несколько лет и этого превосходства не будет вообще.
То есть Вы считаете, что у пленки нет никаких перспектив?
-« Никаких» – это слишком резкое слово. Потому что пару-тройку месяцев назад фирма Kenko выпустила объектив без линз с маленькой дырочкой. Такой объектив превращает любую даже самую дорогую современную зеркальную камеру в камеру-обскуру. Для тех, кто увлечен не результатом, а процессом, это будет очень занятный объектив. Так же и пленка будет в свое время для тех, кому она интересна. Люди в качестве развлечения, к примеру, бьются на мечах, делают себе латы. Но это не значит, что они завтра пойдут воевать с луком и стрелами. При необходимости, они возьмут совсем другую защиту и оружие. С фото то же самое. Если будет важен результат, то будут брать самое современное и лучшее что есть на сегодняшний момент. А если кого-то интересует процесс с целью получения удовольствия, то сейчас многие занимаются восстановлением фотопроцессов, которые были популярны в 19 веке. Но ничего хорошего в плане фотографии из этого не получается. Только ради забавы, кому это кажется загадочным и отчасти романтичным. Это умирающие технологии, при этом невероятно кропотливые и сложные, что многие сдаются практически сразу, не успев начать.
Каково Ваше личное отношение к этому виду фотографии?
- К пленке я отношусь спокойно. Я большую часть жизни провел в темной комнате, проявляя, закрепляя, печатая фотографии. Сейчас меня не заставишь это делать.
Чем можно объяснить такую тягу фотографов к пленке на сегодняшний день?
- Я считаю, пленочной фотографией занимаются две категории людей. Это старшее поколение фотографов, которые не знают компьютера, боятся и ничего не понимают в новых технологиях. И вторая категория – это молодые люди, которым интересно познавать мир. И пленка, про которую столько говорят, не может пройти вне сферы их интересов. Это нормально и даже похвально. Если они будут знать пленочную технологию, это пойдет им только на пользу. И если в моих силах было бы изменить учебный план, то я хотя бы раз показал ученикам, как работать с пленкой. Это совершенно другое понимание фотографического процесса. Это историческая реконструкция. Это любознательность, которую я приветствую, но кроме одного нюанса – я не приветствую увлечение пленкой как увлечение ради конечного результата.