И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намГородские новаторы придумывают то, что ещё не приходило в головы, делают то, чего никогда не было. Виталий Моргачёв рассказал о своих достижениях, о работе и о собственном бизнес-проекте, который придумал, будучи ещё студентом второго курса ВГУ. Проект, который не приняли в 2007 и без которого не обойтись в 2012.
Виталий Моргачёв, руководитель билетного агентства TicketOK.ru:
— Я начинал свой бизнес «на коленке», и к нему были посылы. Ещё во время учёбы в университете мы с другом делали крупные концерты в Воронеже. Самый первый — «Каста». Это был прорыв, было невероятно интересно. На тот момент я учился всего на втором курсе. Потом были Земфира, Гришковец, Найк Борзов, Lumen. Если вы думаете, что все концерты в финансовом плане были удачными, то вы ошибаетесь. Но это был ценный опыт.
Очевиден и мой интерес к билетному бизнесу. Идея моего сегодняшнего главного проекта возникла тогда же, на втором курсе. Толчком послужила поездка в США. Там, чтобы попасть на концерт, не нужно стоять в очередях за билетами, потому что всё продаётся в Интернете. Это очень удобно, а в России этого нигде не было, разве что в столице.
В 2006 году, когда вернулся, подумал — крутая идея. Но тогда это была просто идея. До реализации прошёл ещё год.
Был момент, когда мне предложили заниматься сторонним интернет-проектом. Я сразу понял, что это не будет работать, и рассказал ребятам о своей идее открыть интернет-продажи билетов в Воронеже. Всем понравилось, я мог преподнести это особенно красиво. Ещё в 2007 году я понимал, что это перспективный бизнес!
«Спустя год сайт начал набирать бешеные обороты, три года подряд посещаемость стабильно увеличивалась больше чем в два раза!»
Проект мы запустили в марте 2008. Конечно, спросом он не пользовался. Тогда ещё не было доверия к интернет-магазинам. Поначалу был сайт по заказу билетов с доставкой без выбора мест, не было даже резервирования. Мы сами договаривались с кассами города и узнавали про билеты, которые есть в наличии, потом выкупали их и отвозили покупателю.
Спустя год сайт начал набирать бешеные обороты, три года подряд посещаемость стабильно увеличивалась больше чем в два раза! У нас появились три собственные точки выкупа билетов. На тот момент это был уникальный проект для Воронежа.
В 2010 году я обновил сайт, и у нас появилось долгожданное бронирование билетов. В этом же году подписал контракт с крупнейшим в Европе билетным оператором, благодаря чему в Воронеже появилась возможность покупать билеты практически на все московские мероприятия. В прошлом году, например, из Воронежа в Москву больше всего ездили на концерты Muse, System of a Down, Rammstein и на Авиасалон МАКС. В Воронеже «ТикетОК» тесно сотрудничает с театрами и Платоновским Фестивалем.
Сейчас сайт подключает дополнительные системы оплаты, а ещё скоро можно будет распечатать билет дома на обычном принтере — это самое современное нововведение, за которым будущее.
Всего четыре года прошло, сейчас это мой главный бизнес и моя постоянная работа. А с чего все начиналось? Главным было вовремя уловить ту самую идею.
А у вас есть бизнес-идеи, которые привнесли бы что-то новое и замечательное в жизнь Воронежа?