И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намСначала кратко о сюжете. Перед нами мир, в котором люди, дожив до 25 лет, перестают стареть, но одновременно с этим у них запускается обратный отсчет времени. Если время не пополнять, человек обнуляется или, попросту говоря, умирает. Время в этой вселенной заменяет собой мировую валюту. Конечно же, получается так, что у одних его целые века и тысячелетия, а другие больше одного дня про запас на своем счетчике и не видели ни разу. Как следствие — социальное неравенство, недовольство, мрачные настроения и отчаяние — все прямо как у нас с вами. Единственное отличие вот в чем: если у нас заканчиваются деньги, то умираем мы долго и мучительно — в отличие от героев «Времени», чье сердце останавливается в тот момент, когда на часах остаются одни нули. Наш герой после череды случайных событий решает, что нужно восстановить справедливость и разрушить эту порочную систему, ведь времени в мире достаточно для каждого, и никто не должен жить вечно, если для этого должны умирать другие люди.
То ли настроение было не слишком хорошее, то ли ждал я от фильма совсем другого, но из кинотеатра «Синема Парк» я выходил в смятении. «Время» снят тем самым человеком по имени Эндрю Никкол, который подарил нам такие потрясающие фильмы как «Гаттака» и «Оружейный Барон». «Гаттака» на момент выхода стала одним из образцовых фильмов о будущем, о том антиутопичном будущем, где каждый шаг человека контролируется свыше, где ты не более чем винтик в огромной системе. В идеале от его новой работы я ждал по крайней мере чего-то подобного, то есть продуманности сюжета, логичности и серьезности происходящего, его сообразности и адекватности. Но не тут то было, Никкол решил, что всё будет по-другому. Для начала, вместо того, чтобы снять фильм про деньги, мы придумаем красивую и глубокомысленную метафору про время и встроим каждому из героев по датчику этого самого времени. Затем мы вместо того, чтобы создать нормальный продуманный мир, дадим зрителю набор абсурдного вида декораций в эстетике шестидесятых годов двадцатого века, но пусть при этом все машины будут оснащены электродвигателями. Пусть ещё у них будут супер-интерфейсы беспроводной передачи данных, но звонить они всё равно будут по уличным таксофонам. Единственное утешение — оружие и внешний вид автомобилей оставили почти в первозданном виде, хотя куча диодных ламп делала их похожими на машины из фантастических фильмов семидесятых. Чуть не забыл, пусть герои из высших слоев общества одеваются, будто они из 2011 года, ну а все остальные — будто из середины прошлого века, а некоторые словно только на днях уволились из отряда СС. Добавим к этому еще немного сумбурности, и всё будет в лучшем виде. Признаться, я в какой-то степени понимаю, чего режиссер хотел всем этим добиться, но я против того, чтобы от этого страдала визуальная концепция всей картины. На мой взгляд, все эти игры с отсылками к нашему прошлому и настоящему выглядят несуразно. То есть они, конечно же, имеют смысл, но вот реализация всего этого меня застала врасплох и произвела плохое впечатление.
Теперь немного об актерах. Здесь собрались все кумиры молодежи, пусть даже их герои… (Упс, спойлер получается. Не буду договаривать — сами все увидите). Тут вам и Оливия Уайлд (House M.D.), и Мэтью Бомер (White Collar), и даже Джонни Галэки (The Big Bang Theory). У меня такое ощущение, что некоторые из них слишком долго пробыли в своей сериальной роли, так как в новых условиях выглядят немного странно. Что же до Джастина Тимберлейка, Аманды Сайфред, Килиана Мерфи, то тут всё в полном порядке. Хотя вот поведение главного героя может вас иной раз озадачить. Он иногда вытворяет такие вещи, которые его герою совершенно не свойственны.
Я не знаю, честно говоря, советовать вам идти на этот фильм в кино или нет, дело за вами, но хочу сказать, что его оценка на IMDb 5,9 балла намного более соответствует правде, чем 7,7 на Кинопоиске.
p.s. Выход фильма про кризис и неравенство отлично совпал с совсем недавно прошедшими демонстрациями против банков, корпораций и современного экономического устройства мира. «Время» стал очередным сигналом того, что пора выйти на улицы и взять все в свои руки — или, может, это было большой рекламной кампанией?
Кино-мечты редакции сбывает «Синема Парк».