И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намО том, как родилась идея, почему первое время работы напоминало прыжок со сложенным твоими же собственными руками парашютом и как поношенная одежда помогает продвигать бизнес.
Одним не по-зимнему тёплым декабрьским днём 2009 года мы с Лидой бродили по городу в поисках новых джинсов для меня. Поиски успехом не увенчались, большинство магазинов удивляли безразличием и некомпетентностью работников и ценами, явно не соответствующими качеству товара. Зато у нас родилась идея: хорошо бы в нашем городе было заведение, в которое можно не только прийти, получить товар и отдать за него деньги, а место, где было бы приятно находиться, независимо от того, хочешь ты что-то купить или нет. Идея нам обоим понравилась, и мы решили, что, если после Нового года она не потеряет привлекательности, будем воплощать. Так и произошло — мы написали бизнес-план (чтобы получить субсидию от государства), нашли помещение, заказали оборудование, закупили товар, пригласили знакомых дизайнеров и рукодельников.
Концепция заведения звучала следующим образом: Freakfabrique — магазин-клуб, предлагающий увлекательную охоту на брендовые и дизайнерские вещи по удивительно приятным ценам, на книги современных писателей в обмен или за минимальную плату, а также на хендмейд и подарки. В неограниченном доступе — подборка журналов, чай и приятная атмосфера.
В итоге для осуществления нашей идеи нам понадобилось 3 месяца и 100 тысяч рублей, если не считать помощи государства и неоценимой работы нашего арт-директора Алексея Дубанина.
«Каждая покупка вызывала бурю положительных эмоций, а в неудачные дни хотелось всё закрыть к чертям собачьим»
После бурного и весёлого открытия с коктейлями, шумной толпой друзей, приглашёнными музыкантами начались розничные будни.
Это было самое страшное время. Ты словно выпрыгнул из самолёта со сложенным твоими же собственными руками парашютом за спиной. Каждая покупка вызывала бурю положительных эмоций, а в неудачные дни хотелось всё закрыть к чертям собачьим.
Больше всего радовало и поддерживало то, что почти всем посетителям нравилось у нас. Многие говорили «спасибо» просто за то, что в Воронеже появился такой магазин, некоторые приходили к нам, как в музей. Появилось много новых знакомств среди воронежских «хендмейдеров» и просто хороших, интересных людей.
В плане продвижения основную ставку мы сделали на социальные сети, хотя применяли как стандартные методы (раздача листовок, реклама на сити-форматах), так и не очень — кампания «Семена пончиков» (отмеченная на всероссийском рекламном фестивале «Идея»), стихи на тротуаре, всевозможные мероприятия, в числе которых квартирник группы «Morj», открытый чемпионат области по игре во вкладыши, дресскроссинг.
Дресскросинг — одно из самых успешных наших мероприятий. В течение месяца люди приносили нам ненужную, но вполне приличную одежду. За каждую единицу они получали талончик. В конце месяца мы вывесили то, что успели собрать, и пригласили всех на обмен. Целый день люди уходили от нас с целыми пакетами вещей, были очень довольны и благодарны этой возможности фактически без денег получить новые наряды. Всю одежду, которая никому не пригодилась, мы отдали на благотворительность.
Все чемпионаты — будь то чемпионат по вкладышам, игре в Чапаева, настольному хоккею или «Дартс» — проходили по одной схеме, мы приглашали всех вКонтакте, организовывали площадку для игры, проводили жеребьёвку и играли до тех пор, пока не определяли победителя.
10 апреля нам исполнилось 2 года, мы смотрим в будущее с оптимизмом и надеемся, что не перестанем удивлять Воронеж новыми идеями и проектами.
Фото из архива магазина Freakfabrique.