И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намЧтобы открыть своё дело, не обязательно отправляться в путешествие в другой город, но если этот самый город и есть перспективный бизнес-проект, то туда непременно стоит переехать. Станислав Степанов приехал в Воронеж из Новосибирска, чтобы запустить сложный механизм, облегчивший жизнь местным жителям. Он рассказал нам, на что может сподвигнуть кризис, что умеет «продажник» и как из менеджера превратиться во владельца компании.
директор справочника 2gis.ru в Воронеже:
До 2009 года я учился в Новосибирском Педагогическом Университете. По программе в 2006 году отправился в США работать. Когда виза закончилась, вернулся домой и «напросился» на работу к своей маме. Здесь начался мой первый опыт работы «продажником».
Потом был кризис в 2008 году. Так сложилось, что я был вынужден искать новую работу.
В этот момент я и попал в «ДубльГИС» (тогда до «2ГИС» было ещё далеко). Эта компания делала навигацию и справочник по Новосибирску. Устраивался сам, отправлял резюме и ждал собеседования. Позвонили. На следующий день я был уже в компании, у которой был очень крутой офис в центре города, крутой коллектив — сказка, в общем!
Год я работал обычным менеджером — набирался опыта, учился выполнять планы.
Не помню, как это произошло и что стало переломным моментом, но спустя год вспахиваний я решил купить права на свой «2ГИС» в другом городе.
«Я начал искать деньги и выбирать другой город: Волгоград или Воронеж? Съездил в оба, Волгоград показался мне длинной деревней, и выбор пал на Воронеж».
На тот момент подобных, но малофункциональных сервисов в городе было несколько: «Яндекс.Карты», «Фолиант» и OniOni.
После открытия нашего офиса компания OniOni перестала работать практически сразу.
Началось всё с того, что приехал огромный штат людей из Новосибирска. Почти с нуля ребята отрисовали город, внесли все компании, которые смогли найти дистанционно. А с 10 августа 2010 года мы начали самостоятельно «рисовать» и «звонить». Штат мы укомплектовали полностью за один месяц.
Эволюция карт Воронежа:
Первые 2-3 месяца мы не продавали, а только делали презентации, учили клиентов пользоваться сервисом. Девиз был один: «Мы продаём только то, что действительно работает» — т.е. именно тогда, когда аудитория уже будет сформирована. Да и никто не решался тогда покупать рекламные места в малоизвестном справочнике.
Конечно, это не входило в наши планы, и нам было очень тяжело первые год-полтора. Бюджеты, которые мы закладывали, сидя в Новосибирске, рассуждая о Воронеже как об аналогичном городе, заканчивались. Скрипели зубами, уходили в долги. Требовалось только время.
Безусловно, общие затраты на бизнес большие, но прогнозируемая окупаемость — 3 года, и мы к ней идём. Сейчас проект находится в прибыли, хоть и небольшой. Ежемесячный рост — залог успеха. Не хочу раскрывать секреты и детали работы в Воронеже, но скажу в общем: город с численностью в 1 млн. жителей требует вложений в размере около 15 миллионов рублей.
Сейчас компания успешно и большими темпами развивается. Уже в мае-июне пользователи смогут скачать навигацию по Италии. А в мобильной версии прогнозируется добавление полноценной навигации. Наша команда скоро переезжает в большой офис в центре города, где будет уже 2 группы с 14-ю менеджерами. И ещё одна хорошая новость: в мае мы заканчиваем выверку Воронежа и выдвигаемся в область. Лично моя цель — открытие «2ГИС» ещё в каком-нибудь крупном европейском городе.