И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намНу что же, многоуважаемые читатели, на сей раз перед вашими глазами пронесётся Город Ангелов, а я уж постараюсь сделать это маленькое путешествие увлекательным.
Свой маленький экскурс хочу начать тем, что каждому человеку при рождении дается имя, так происходит и с городом. Если заглянуть в историю, то настоящее название Бангкока состоит из 30 слов. На языке оригинала и в несколько сокращённом виде это выглядит следующим образом: Крунг Теп Маха Накорн Амон Раттанакосин Маханиндра Аюттая Махадилок Поп Нопрарат Ратчатани Буриром Удомратнивет Амонпиман Аватансатип Сапкакатия Висануккампасит — за что оно и было занесено в Книгу Рекордов Гиннеса как самое длинное название города в мире.
В переводе это означает: «город ангелов, великий город, резиденция изумрудного Будды, неприступный город, великая столица мира, одарённая девятью старинными камнями, изобилующая огромными королевскими дворцами, напоминающими райское жилище, из которых правит олицетворение бога, город, преподнесённый Индрой, построенный Виссанукамом».
«Каналы, которые разрезают город на маленькие островки, придают, несомненно, Бангкоку свою особенную прелесть»
Многосложно, не правда ли? Но есть в этом привкус Азии, наполненной своей философией жизни.
Если набрать во вселенской паутине «Город ангелов», аргументированного ответа найти не удастся. Кто-то проведёт сравнение с многочисленными храмами, раскинувшимися по всей территории Бангкока, кто-то — с тайцами и их азиатской смиренностью. На мой взгляд, такие ассоциации город получил за то, что золотые купола и шпили более чем трёх сотен буддийских храмов, словно громадные колонны, подпирающие свод неба, возвышаются над великой рекой Чао-Прайя и всё это тонет в какой-то неуловимой за шумом города гармонии. Бангкок расположен на восточном берегу реки Чаупхрая недалеко от её впадения в Сиамский залив.
Где, как не здесь, могли жить ангелы? Наверное, именно по этой причине тайцы так назвали свою некогда маленькую деревушку, превратившуюся в огромный мегаполис.
Город называют также «Восточной Венецией». Конечно, не буду лукавить, с европейской Венецией общее найти достаточно сложно. Но каналы, которые разрезают город на маленькие островки, придают, несомненно, Бангкоку свою особенную прелесть.
Бангкок поразил меня тем, что имеет свой дух, в котором с каждым часом утопаешь. Он как бы обволакивает твоё бренное европейское тело и даёт почувствовать нечто иное, совершенно противоположное.
С одной стороны, Бангкок такой же суетной, как и вся Азия: гул мотоциклов, тук-туков, такси, автобусов стоит повсюду, по улицам проносится запах еды.
Но, при всём этом вместе взятом, изюминка Бангкока заключается в том, что, когда гуляешь по его улицам, он всё равно кажется спокойным, кажется неким вакуумом единения, возвышающимся над этим беспорядком. Сложно поверить? Правда? Но у меня сложилось именно такое впечатление. Дыхание этого города нельзя сравнить с Пекином или Шанхаем, которые также являются крупнейшими городами Азии.
Если говорить об архитектурной стороне данного места, то, приезжая в Бангкок, губительным для путешественника было бы не посетить Королевский дворец, храм лежащего Будды, Храм Утренней Зари и другие храмы. Эти сооружения можно сравнить по их значимости с Кремлём в Москве и дворцовой площадью в Питере.
«Даже если тайские гиды и обладают богатой информацией о всех своих достояниях, они, увы, не смогут этого вам донести в полной мере»
Не буду вдаваться в историю данных памятников азиатской культуры. Всё это можно прочитать в путеводителях, интернете, также об этом расскажут гиды. Кстати, про гидов. Минус Таиланда оказался в том, что там ужасные гиды!
Во-первых, здесь запрещено оказывать экскурсионные услуги иностранным гидам (в какой-то степени это даже монополизм).
Во-вторых, тайцы ужасно разговаривают по-русски или вообще его не знают. Найти хороший английский у тайских гидов в принципе также не всегда повезёт. Соответственно, даже если они и обладают богатой информацией о всех своих достояниях, они, увы, не смогут этого вам донести в полной мере. Меня, признаться откровенно, это очень удивило. Та же Индонезия порадовала своими жителями, которые более качественно относятся к занятию экскурсовода.
Как натура по природе романтичная, очень советую проплыть по каналам Бангкока, увидеть тайские домики, расположенные на сваях прямо над самой водой, и насладиться азиатской Венецией. Если повезёт, можете увидеть даже варана.
Гуляя по городу, советую всем посетить площадь свободы, которая представляет собой круговой памятник. С одной стороны открывается вид на речной канал, с другой — уходящий вдаль проспект. Если свернуть от неё налево, можно прийти к красным качелям Будды.
Не оставьте без внимания самое высокое здание в Бангкоке: небоскрёб State Tower, в котором расположен отель; на последнем этаже открывается потрясающий вид на бангкокские автомагистрали, также здесь разместился бар «Сирокко».
Из окна бара открывается удивительный и завораживающий вид на этот чудный город. Лучшее время для созерцания прекрасного — вечер, когда на Город Ангелов опускается дымка, автострады становятся похожими на разноцветные нити, обвивающие ночной Бангкок. Именно в этом месте снимали одну из сцен фильма «Бангкок-Хилтон». Как вариант, для поклонников фильма можно составить маршрут по каналам Бангкока и проплыть по тем местам, которые нашли отражение в киноленте.
«Пройдя через турникет, не выбрасывайте купленный билет, так как он нужен при выходе из метро — специальный автомат будет сравнивать стоимость совершённой поездки со стоимостью билета»
Отдельно хотелось бы коснуться темы тук-туков.
Нет, нет и ещё тысячу раз нет. Никогда не садитесь на тук-тук, каким бы выгодным вам не показалось предложение велорикши. Уже давно прошли те времена, когда тук-туки в Бангкоке были исключительно средством передвижения по городу. В настоящий момент ситуация кардинально изменилась. Водители тук-туков имеют договорённость с ресторанчиками (как правило, низкого качества) и магазинчиками и начинают возить незнающих туристов по ним. Очень часто, довозя так до места назначения, они бросают своих подопечных и уезжают.
Всегда помните, что вы находитесь в большом городе, к тому же азиатском, и добираться потом придётся самому, особенно если вас завезут в какую-нибудь глушь. Тем более, Бангкок, пожалуй, — тот город, где представлены все возможные транспортные средства. Постараюсь рассказать о каждом из них в отдельности.
По каналам можно передвигаться на катерах, которые идут по расписанию и по различным маршрутам. Кроме того, существует наземное метро Skytrain (BTS), хотя до старой части города, где находятся все исторические памятники архитектуры, на метро не доедешь. Стоимость проезда в метро варьируется в зависимости от количества пройденных остановок. Билеты можно купить в автоматах возле станций. Пройдя через турникет, не выбрасывайте купленный билет, так как он нужен при выходе из метро — специальный автомат будет сравнивать стоимость совершённой поездки со стоимостью билета. В случае, если вторая стоимость будет меньше первой, то раздастся сигнал сирены, и придётся покупать новый билет. Максимальная стоимость в 40 бат будет при поездке на более чем десять станций. Кроме обычных билетов, можно приобрести многоразовые — «проездные». Они делятся на два вида, первый из которых предназначен для тех, кто обычно ездит на дальние расстояния (5 и более станций). Это билет на чётко определённое число поездок, и его стоимость не зависит от расстояния.
Самый оптимальный вариант для туристов — однодневный многоразовый билет за 100 бат, число поездок по которому неограниченно, либо аналогичный вариант на 3 дня за 300 бат. На каждой станции есть специальные автоматы для продажи билетов, принимающие монеты достоинством в 5 и 10 бат. Тут же рядом находятся обменные пункты, где бумажные деньги можно разменять на монеты. Билеты многоразового пользования продаются также в этих обменных пунктах.
Кроме наземного метро, существует подземное метро (МРТ). Стоимость проезда невысокая — 14–35 бат.
Самым быстрым и опасным видом транспорта являются мотоциклы-такси, цены на которые примерно такие же, как и в обычном такси, но можно и поторговаться, так как счётчиков на мотоциклах нет. При езде на мотоциклах следует надеть шлем — это и делает поездку безопаснее, и позволяет избежать штрафа, предусмотренного за его отсутствие.
Среди туристов большой популярностью пользуются такси, цены на которые считают одними из самых низких в мире. Все официально зарегистрированные и действующие в Бангкоке такси имеют на крыше табло «Taxi-Meter», автомобили двух городских компаний такси окрашены в яркие цвета: желто-зелёные и красно-голубые. Оплата в них осуществляется по счётчику, поэтому необходимо сразу после посадки убедиться, что водитель включил счётчик. В среднем поездка по городу будет обходиться в 50–250 бат. Внутри автомобиля, на задних дверцах, должны быть размещены таблички с указанными на них именем водителя и названием компании.
Хорошо развито автобусное сообщение. Автобусы Бангкока подразделяются на три типа: без кондиционера (красные с белой полосой и белые), с кондиционером (синие, а также евроавтобусы, которые, в свою очередь, бывают голубыми, оранжевыми (кремовыми) и белыми), красные микроавтобусы.
«Стоит пробовать изыски тайской кухни на улице или нет — дело исключительно каждого»
Чтобы добраться из Бангкока в провинции, можно воспользоваться поездами. Главный железнодорожный вокзал столицы под названием Хуа Лампонг (Hua Lampong Station) находится на Rama IV Road. Цены на билеты зависят от расстояния поездки и класса вагона.
В процессе прогулки по Бангкоку вашему взгляду представится огромное количество лотков с едой. Стоит пробовать изыски тайской кухни на улице или нет — дело исключительно каждого. Если уж и рискнули полакомиться, то постарайтесь выбрать тот лоток, который выглядит более аккуратно и чисто.
В любом случае, Бангкок — очень колоритное место, которое однозначно стоит посетить хотя бы раз в жизни. А уж приезжать сюда ещё или нет — решать вам. Если говорить обо мне, то я, безусловно, хотела бы вернуться в этот город ещё раз и увидеть то, чего не удалось сделать за одну поездку.
Бангкок очень сложно сравнить с каким-либо другим городом, поскольку он при всей своей сумбурности и суете дышит очень размеренно и спокойно. Главное — почувствовать это неуловимое дыхание, и тогда поездка наверняка оставит у вас приятные впечатления.
Город Ангелов ждёт вас!