Жизнь

Поворотный момент: Амбиции и жареная рыба Максима Ищенко

Поворотный момент: Амбиции и жареная рыба Максима Ищенко
На пути к созданию собственного успешного бизнеса Максим успел примерить на себя множество ролей — от студента истфака до риэлтора, от грузчика до модели. Downtown.ru попросил сегодняшнего героя рассказать, как подбирать ключи к нужным дверям.

Мы начинаем рубрику про тех, кто близок нам по духу. Эти герои будут рассказывать о пути к успеху и повортных моментах в истории собственных стартапов.

Один из учредителей и креативный директор компании «ViMotion» является ярким примером целеустремлённого и крайне амбициозного человека. Взлёты против падений, удовольствие против материальных ценностей, полезные знакомства против классических методов ведения бизнеса. Максим Ищенко о том, как правильно набивать шишки.

 

— Началось всё с того, что я, проучившись год на историческом, понял, что это не моё и ушёл на факультет журналистики. В это же время стал подрабатывать в газете «Дело» менеджером по рекламе. Андрей Ивлев, мой теперешний партнер, рассказывал, что он, учась на режиссерском факультете, слышал от преподавателя такую вещь: «Студенты на первом курсе считают себя Хичкоком, на втором — Тарковским, но к пятому курсу понимают, что они — никто». Вот и я после года обучения рекламе решил, что гений в этом деле, и решил открыть собственное рекламное агентство.

Первый бизнес

О рыбе, дружбе и Макдональдсе в качестве офиса

Начинали мы с посреднических услуг между типографиями и клиентом. Название пришло спонтанно: перебрав тысячу вариантов, остановились на «roastfish». Только потом я узнал, что рыба (fish) на профессиональном жаргоне — это дизайнерский макет, а жареная рыба в названии — значит готовая, то есть подразумевается доведение дела до конца. Очень долго оформлял ИП, открыл счёт в банке, сделали печать, заказали визитки. Офиса естественно не было, сидели в Макдональдсе, листали газету «Камелот», обзванивали потенциальных клиентов. Всё складывалось удачно, казалось, что мы на правильном пути. Но в какой-то момент мы начали ссориться с напарником. Так продолжаться больше не могло, и я стал заниматься всем один. Без вложений было сложно, а денег, которые я зарабатывал, не хватало. И бизнес сошёл на нет.

Как стать начальником рекламного отдела

На Камчатке

Нужны были деньги, и я работал на стройке. Вдруг, по семейным обстоятельствам, пришлось уехать на Камчатку. Мне подвернулась работа грузчиком в порту, и я сразу понял, что местные люди весьма суровы. Разгружая чугунные батареи контейнерам, я старался не отставать от ребят и на следующий день не смог встать с кровати.  Именно  тогда я окончательно понял, что лучше мне работать головой.

Я узнал о существовании телеканала «Причал». У них на тот момент ушла в декрет начальник рекламного отдела, и меня сразу поставили на её место. У меня даже был свой водитель, причём водитель-женщина. С моим приходом стали устраиваться различные рекламные акции, появилась фирменная продукция. Зарплата была достаточно высокая, особенно по воронежским меркам.

Риэлтор-модель

Толкующий с бабушками

Приехал в Воронеж и, обладая официальным стажем, обзванивал телеканалы. Увидел объявление о наборе риэлторов — привлёк гибкий график, решил, что параллельно с этим буду искать работу по душе. Но так получилось, что провёл в этой роли почти год. Честно говоря — работа на любителя: люди, у которых это хорошо получается, конечно, довольны и отлично зарабатывают, но мне совсем не нравилось «уламывать», называть странные суммы, толковать с бабушками и так далее. Правда, в это же время подрабатывал модельном бизнесе.

О ViMotion

Полезных тусовках и работе креативного директора

Я решил снова вернуться к рекламе. Познакомился с Дмитрием Веселовым и с Андреем Ивлевым, которые долго работали на разных каналах и организовали своё дело. Но тогда основным их заработком были съёмки свадеб. А я всю жизнь стремился заниматься видеорекламой — ещё со времён журфака это было пределом моих мечтаний. Мы стали партнёрами.

Первое время в офисе стоял только один стол и один компьютер. Сейчас там масса всего, присутствует вся необходимая аппаратура. Раньше было очень сложно: ребята — профессиональные операторы, а я не знал, как правильно к камере подходить. Потом, постепенно, начал вливаться в рабочий процесс, и сейчас, будучи креативным директором, иногда выступаю как оператор или режиссёр. Я быстро понял: в этой работе нужно постоянно «тусоваться», что вовсе не значит напиваться и плясать. Здесь главное — посещать все возможные мероприятия,  уметь заводить полезные знакомства, поддержать разговор.

Мы постоянно растём, обновляем оборудование, расширяем штат: появился арт-директор, другие должности и другие люди. Порой приходится работать день и ночь, зато сейчас мы «пожинаем плоды»: хоть и работаем чуть больше года, люди сами звонят, есть круг постоянных клиентов, иногда даже телеканалы обращаются с просьбой снять что-то для их заказчиков. Момент, чтобы гордится, ещё не наступил, стремиться всегда есть куда, но мы уже вышли на значительный уровень в Воронеже. У ViMotion с каждым днём всё больше новых идей, и мы постоянно ищем лучшие способы их реализации.

Знаки отличия:

  • Не нужно организовывать бизнес с друзьями — либо рассоритесь, либо ничего не получится.
  • Стартовый капитал — обязательное условие.
  • Старайтесь правильно мотивировать ваш коллектив. Не всегда цель — деньги.
  • Желательно, что бы каждый член команды был хоть чуть-чуть лучше остальных в чем-то своем.
  • Ставьте супер высокие цели.
  • Очень важны должностные инструкции.
  • Знакомства — важный фактор успеха. По крайней мере, в нашей стране.

Фото © Никита Шишлов

Lidia Nikolskaya
20 июня, 17:11

Поделиться: