Жизнь

Кино-факты: «Высоцкий. Спасибо, что живой» #Воронеж

Кино-факты: «Высоцкий. Спасибо, что живой» #Воронеж
Впечатления нашего кинообозревателя о нашумевшей премьере.

Вчерашним вечером в «СИНЕМА ПАРКЕ» состоялась премьера фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Показ был чуть раньше стартовавшего сегодня общероссийского проката, в связи с чем благодарю кинотеатр за приглашение. А сейчас перейдем к фильму.

Высоцкий

Определенно, это один из лучших российских фильмов за последнее время. Он не бросается в крайности, свойственные нынешнему отечественному кино, которое либо бездарно копирует западные сюжеты, либо скатывается в беспросветную безысходность социальной драмы. Фильм держит в напряжении, в ожидании новых поворотов событий, эмоционально вовлекает в сложные переплетения взаимоотношений между героями и принимаемых ими решений. Но насколько этот фильм про Высоцкого? Если отбросить имя, резиновую маску, приукрашенную компьютерной графикой, и несколько общеизвестных фактов биографии, то, по сути, на его месте мог бы оказаться любой вымышленный персонаж, и история бы от этого ничего не потеряла. Все воспринималось бы точно так же.

Высоцкий

На мой взгляд, маркетинговая машина на этот раз, зацепившись за фамилию, подмяла под себя человека, о котором, собственно, этот фильм и должен был нам рассказать. Вся эта шумиха с засекреченным именем актера отвлекла внимание на внешние атрибуты, а не сосредоточила его на содержании. Кроме того, на фильме, на мой взгляд, не слишком положительно сказалась смена кадров. Изначально его должен был снимать Игорь Волошин — режиссер немного сюрреалистичных историй «Нирвана» и «Я», но на этом посту его сменил Петр Буслов (дилогия «Бумер»). Если вы видели эти фильмы, то, думаю, представляете, насколько это разные люди, и, соответственно, насколько разными должны были бы получиться истории. Тем не менее, несмотря на какие-то недочеты и огрехи, картина «Высоцкий. Спасибо, что живой», более чем достойна вашего внимания.

Высоцкий

1867
Павел Нестеренко
4 декабря, 11:00

Поделиться: