И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намВодителю нужно приготовиться к тому, что за рулём он не увидит множества занимательных вещей. Возгласы пассажиров вроде «Смотрите! Человек-паук!» придётся оставлять без внимания. Кроме того, за пятнадцать-семнадцать часов дороги нужно каким-то образом не уснуть. Стоит взять в попутчики хотя бы одного человека с водительскими правами.
О проживании в Санкт-Петербурге нужно позаботиться ещё в Воронеже. Трёхзвёздочные гостиницы в центре предложат двухместные номера по 4–5 тысяч за ночь. Подыскать наиболее удобный вариант и забронировать номер можно с помощью специальных сайтов. В хостелах, разбросанных по карте города, двухместный номер будет стоить дешевле — около двух тысяч. Самый экономичный вариант — снять квартиру посуточно. Множество предложений можно обнаружить в сообществах социальных сетей. Возникает другая проблема: где оставить автомобиль? С платными паркингами в центре туго. Приготовьтесь к тому, что машина будет ночевать во дворе.
Возьмите с собой радар-детектор — дорога обильно засеяна камерами, контролирующими скорость. Вы ещё не сняли тонировку на передних боковых стёклах? Стоит это сделать. Если воронежские полицейские к затемнённым стёклам относительно толерантны, то уже в Липецкой области могут начаться проблемы.
«Москву лучше обогнуть по МКАДу. До поездки по этой дороге автор публикации считал движение в Воронеже лихим и беспорядочным»
Первая часть путешествия — федеральная трасса М-4 «Дон». Платный участок, начинающийся на границе Воронежской и Липецкой областей, можно объехать. Но стоит ли петлять по сёлам, когда впереди тысяча километров?
Москву лучше обогнуть по МКАДу. Направление укажут знаки — заблудиться трудно. До поездки по этой дороге, кстати, автор публикации считал движение в Воронеже лихим и беспорядочным. С Каширского шоссе по МКАДу выходим на Ленинградское.
Когда позади остаётся примерно шестьсот километров, начинается федеральная трасса «Россия» (М-10) — тяжелейшая часть пути. Шоссе в большей своей части трёхполосное, временами сужается без каких бы то ни было знаков. Внушительные участки лишены разметки и освещения.
«Возникает чувство, что со времён Радищева на дороге между Петербургом и Москвой мало что изменилось»
Возникает чувство, что со времён Радищева на дороге между Петербургом и Москвой мало что изменилось. Тут и там мелькают покосившиеся стены, заколоченные окна, заросшие садики — к трассе жмутся погибающие деревеньки. У каждой необходимо снижать скорость — повсюду камеры.
Чуть дальше всех ждёт космических масштабов пробка. Её причина — ремонт дорожного полотна, который будет продолжаться до конца лета. Отдохнуть от этого безумства можно, на 168-ом километре трассы свернув в Тверь — тихий город с поскрипывающими трамваями и замечательной зелёной набережной. Почти по пути расположен и Великий Новгород. Чтобы посетить этот древний город, достаточно свернуть на 487-ом километре М-10.
Вряд ли я расскажу о достопримечательностях Санкт-Петербурга полней и интересней, чем многочисленные путеводители. И всё же отмечу ряд моментов, на которые путешественнику и в особенности автомобилисту стоит обратить внимание.
«Архитектурное буйство — барельефы, кариатиды, колонны; концентрированная история»
«Едва только взойдёшь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем. Хотя бы имел какое-нибудь нужное, необходимое дело, но, взошедши на него, верно, позабудешь о всяком деле», — писал Гоголь. По прошествии столетий Невский остаётся местом утренних, полуденных, вечерних и ночных моционов.
Буквально каждый дом — памятник архитектуры. В нём обязательно жил, работал или хотя бы умер кто-то из великих — присматривайтесь к мемориальным доскам. Архитектурное буйство — барельефы, кариатиды, колонны; концентрированная история.
Едва ли в гоголевские времена были проблемы с парковкой. Принципиальное отличие питерского «бродвея» от воронежского — на протяжении всей улицы действует знак «остановка запрещена». Редкие парковочные «кармашки» неизменно заняты. Попытка оставить автомобиль на обочине с «аварийкой» ни к чему хорошему не приведёт. Эвакуаторы каждую минуту увозят в небытие одну машину за другой. Самые упорные водители выставляют знак аварийной остановки и проводят время в светских беседах с инспекторами.
«Попытка оставить автомобиль на обочине с «аварийкой» ни к чему хорошему не приведёт. Эвакуаторы каждую минуту увозят в небытие одну машину за другой»
Одно из первых мест, которое нужно посетить по древней туристической традиции, — Эрмитаж. Важно: во внутреннем дворике есть два абсолютно одинаковых входа, но к одному стоит двухчасовая очередь, а к другому — пятиминутная. Здесь можно изучать удивительные свойства человеческой психики.
Стихийно обойти всю экспозицию музея вполне реально, но лучше сразу выделить наиболее интересные вам залы. Карту можно взять на стойке администрации.
На парковке у Эрмитажа к автомобилю подошёл царь всея Руси и первый Император Всероссийский Пётр I. Государь заглянул в окно и предупредил, что можно помять дверь о высокий бордюр (то бишь поребрик), а потом пошёл фотографироваться с какими-то японцами. Всем автомобилистам стоит прислушаться к государеву наказу.
«По всей видимости, студенческий билет для того и выдаётся, чтобы бесплатно посетить питерские музеи»
По всей видимости, студенческий билет для того и выдаётся, чтобы бесплатно посетить питерские музеи. Эрмитаж и Русский музей, Петергоф с десятками восхитительных фонтанов, колоссальный Исаакиевский собор и Спас на крови — все эти места открыты для студентов. Если студенческий билет для вас — забытое прошлое или желанное будущее, покажите кассирам паспорт. Для всех граждан РФ билеты продаются по сниженной цене. Основную прибыль музеи получают с иностранцев.
С колоннады Исаакиевского собора открывается замечательный вид. Чтобы им полюбоваться, придётся преодолеть пару сотен заботливо пронумерованных ступеней.
«Казанский собор иностранцами воспринимается исключительно как музей. Они с воодушевлением записывают на видео богослужения и обряды»
Казанский собор, расположенный прямо на Невском проспекте, является действующим, но иностранцами воспринимается исключительно как музей. Они с воодушевлением записывают на видео богослужения и обряды, проводимые здесь, между делом переговариваясь в полный голос.
Великолепие Петергофа сегодня доступно не только князям и графам. Добраться в Петродворец на автомобиле можно множеством путей, но интереснейший — по кольцевой автодороге через Кронштадт. Финский залив за окном машины сменят тихие городки со старинными усадьбами и ухоженными парками.
На набережной Невы в центре остановка запрещена. Во время развода Дворцового моста здесь выстраивается два ряда злостных нарушителей. Автор был в их числе, и вместо наслаждения видом с тревогой посматривал по сторонам в ожидании появления инспекторов.
Пожалуй, самое яркое впечатление осталось не от созерцания величественных фонтанов Петергофа или полотен Пикассо в залах Эрмитажа, а от поездки по Западному Скоростному Диаметру (ЗСД). Эта огромная надземная магистраль, плавно выходящая на КАД, расположена в Кировском районе города. У ЗСД весьма футуристичный дизайн. Фонари наружного освещения представляют собой дуги, напоминающие рёбра — не покидает ощущение, что несёшься внутри скелета огромного монстра.
Культурная столица ждёт гостей. Счастливого пути!