Жизнь

Русский бунт или гражданское общество

Русский бунт или гражданское общество
Типичный образ защитника самодержавия и усреднённый образ оппозиционера.

За окном холодное лето 2012 года, едва тёплые ветра создают нам комфортные условия для жизни. Зимой было иначе: было холодно, и каждый согревался по-своему. Некоторые из нас топтали снег на митингах, ставших маленьким пятном в истории планеты Земля.

Протестный жар пылал не только под ногами митингующих, но и в оживлённых дискуссиях.

В простом разговоре, уже обыденным кажется вопрос: «Погоди, ты за этих или за тех?»

 Явление для нас новое, спорили все, спорят и по сей день. Как в фильмах о гражданской войне 1917 г.: брат на брата, друг на подругу идут не с дубиной, но с аргументом истины своей позиции. Теперь, помимо классических противопоставлений «мужчина-женщина», «богач-бедняк», «байкер-автомобилист», появилось новое различие. Согласитесь, в простом разговоре, уже обыденным кажется вопрос: «Погоди, ты за этих или за тех?». Но все противоречия имеют свою точку объединения: день и ночь соединяются в сумерках.

Как не потерять НАС и не рассыпаться по разным серверам хранения? Прежде чем найти гармонию и ответить на этот вопрос, попробуем дать характеристики стереотипам одной и другой стороны. Условно назовём две позиции: ИНЬ и ЯН.

 

ИНЬ: «Я за действующую!»

Типичный образ защитника самодержавия составляется по следующей формуле:

  • госслужащий или частный предприниматель,
  • хороший семьянин,
  • умён и принципиален, поскольку имеет красный диплом о высшем образовании, 
  • покупает продукты на неделю вперёд в гипермаркете, часто по привычному для себя списку,
  • на полках аккуратно расставил полную дискографию любимого музыкального исполнителя,
  • любит прогуливаться по аллеям и паркам города, во время очередной такой прогулки может спонтанно купить билет в театр.
  • слушает радио в машине, домой провёл цифровое кабельное ТВ.
 

ЯН: «Я за оппозицию!»

Усреднённый оппозиционер может отличаться такими качествами:

  • менеджер или фрилансер: расценивает своё ремесло как сферу реализации собственных качеств,
  • активный пользователь интернета: знает, кому верить в блогосфере и как правильно загуглить любой вопрос,
  • вечный студент: либо ещё не закончил, либо ещё, и ещё, и ещё собирает дипломы об образовании.
  • хорошо ориентируется в географии кафе и ресторанов города: знает, где вкусно, а где тусово.
  • любитель живых концертов, на днях его можно было встретить на пикнике афиши или, например, в Киеве на RHCP.
  • разбирается в новинках кинематографа, знает имена Голливуда, выбирает фильм, предварительно просмотрев трейлер.

 

Противопоставив внешне «Инь» и «Ян», поняв их внутреннее противоречие, приведём их к гармонии. Основные качества обоих – это возможность анализировать и выводить собственные умозаключения.

«Процесс самоидентификации и последующего выражения собственного мнения – вот где мы все равны»

Каждый прошёл через осознание собственного места в мозаики нашего общества, каждый выбрал для себя позицию. Процесс самоидентификации и последующего выражения собственного мнения – вот где мы все равны. Мы стали думать на одну важную проблему больше. Мы стали выражать своё мнение и отстаивать в споре свои идеалы. Всё это говорит о том, что «Инь» и «Ян» едины в одной цели: «Важно, где мы живём, важно понимать свою роль в общем процессе». Гражданское общество, добро пожаловать в Воронеж.

Иллюстрации © Саша Завиша.

2528
Михаил Корсак
30 июля, 08:00

Поделиться: