И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намРафаэлем движут две цели: повторить подвиг вымышленного лондонского изобретателя Филеаса Фогга и показать миру, что электромобиль — это экологично, удобно, а главное — вполне реально.
Чудо-машина уже проехал часть Европы, Штаты, Китай, Казахстан и на день задержалась в Воронеже. Благодаря этому, 24 августа нам удалось пообщаться с путешественником.
Спорткар, на котором приехал испанский гость, стоит около 125 тыс. евро, в России пока можно приобрести единственную модель Mitsubishi I-Miev, выложив около 1,8 млн. рублей. Рафаэль надеется, что цены начнут снижаться, когда увеличатся продажи. По его словам, уже есть планы по производству электромобилей за 62 тыс. евро, и со временем они буду становиться все доступнее.
Проезжая до 400 км за день, испанец утверждает, что может в любом месте подзарядить свое авто, была бы розетка.
По пути Де Местре старается встречаться с другими обладателями электрокаров, чтобы поделиться впечатлениями, обсудить проблемы. Одной из главных всегда считалась проблема, связанная с тем, что электрокар подходит только для города, а дальние поездки — удел «бензиноядных». Рафаэль пытается на собственном примере доказать обратное, проезжая до 400 км за день. Испанец утверждает, что может в любом месте подзарядить свое авто, была бы розетка. Он немного лукавит. Для питания такого агрегата необходимы не только стандартные 220 вольт, но и достаточно толстые провода, иначе и до пожара недолго. Чтобы напитать аккумулятор под завязку требуется около 4-5 часов, в условиях кругосветки Рафаэлю приходится делать это ежедневно.
Многие ставят под сомнение главный козырь электоротранспорта — экологичность. Мотивируют это тем, что утилизация батарей дело далеко не «зелёное». Да и выбросы с электростанций вредят окружающей среде не меньше, чем выхлопные газы. Рафаэль уверяет, что эти проблемы надуманы, и эко-безопаность его авто стремится к 100%. По его словам, производители усиленно работают не только над удешевлением конечного продукта, но и над вопросами замены и утилизации деталей.
На днях АвтоВАЗ завил о скором выпуске отечественного аналога — El Lada
Рафаэль не просто надеется, что в скором будущем мы все сможем пересесть на электромашины, он убежден, что так и будет. На данный момент в России этот вид транспорта не пользуется особой популярностью. На территории страны продано чуть более 70 машин. Но наше правительство всерьёз занялось развитием новой отрасли: в Москве с недавнего времени размещаются станции дозаправки электрокаров. Да и пошлины на импортные машины обещают значительно снизить, что повлияет как на цены, так и на расширение ассортиментного ряда автомобилями Nissan, Renault и др. Кстати, буквально на днях АвтоВАЗ завил о скором выпуске отечественного аналога — El Lada, который, по крайней мере, поконкурирует с заморскими машинами в цене.
Следить за передвижениями путешественника в режиме on-line можно на сайте www.80edays.com или в социальных сетях: на Facebook (www.facebook.com/80eDays/), YouTube (electricgrid) и в Твиттере (@chargelocator).
А как вы считаете, станет ли электрокар автомобилем нашего будущего? И почему у этих, казалось бы, перспективных во всех отношениях машин довольно много противников по всему миру?
Фото © Антон Дударев