Жизнь

Из грязи в князи. Кто нужен корпорациям?

Из грязи в князи. Кто нужен корпорациям?
Колумнист публикует размышления, основанные на речи представителя одной из воронежских корпораций.

Не секрет, что сентябрь — горячее время для многих выпускников вузов, которые, отгуляв лето после защиты диплома, решили озаботиться поиском работы, молодых и не очень специалистов, пытающихся улучшить своё положение, компаний, именно осенью начинающих набор на вакансии. Надеюсь, данная информация будет полезна многим соискателям. Эта статья основана на речи представителя одной из воронежских корпораций и публикуется на условиях анонимности источника.

В последнее время компании всё чаще сталкиваются со случаями, когда на работу приходят люди с великолепными интеллектуальными данными и со сбалансированной психикой, но которые при этом совершенно искренне считают, что жизнь создана для счастья, впереди сплошное благополучие, а осталось только удачно «пристроиться» на работе, и тогда можно комфортно и спокойно жить.

С такими природными данными при наличии желания вкладывать свои силы в работу подобные люди за несколько лет смогли бы занять достаточно высокую должность, получать достойную заработную плату и приносить компании на самом деле большую пользу. Но ничего этого не происходит, потому что у них нет даже малейшего мотива развиваться, повышать свои компетенции, к чему-то стремиться. Им в голову не приходит, что для того, чтобы обеспечить себе достойную жизнь и комфортные условия, которых они так хотят, надо сначала достаточно сильно постараться, и что никто не будет платить деньги и учитывать все желания работника, если он не приносит соответствующий уровень социальной полезности. Всё это кажется понятным и логичным. Компании находятся в условиях жесточайшей конкуренции, и те из них, которые её не выдерживают, просто уничтожаются. «Побеждает сильнейший» — это основной лозунг конкурентной среды. По идее, любой выпускник вузов должен задуматься — а почему работодатель, который вынужден постоянно находиться в состоянии эмоционального напряжения ради выживания своего подразделения в конкурентной борьбе, должен входить в положение таких кандидатов на трудоустройство и обеспечивать им комфортные условия жизни? Это нелогично, и ни один из разумных руководителей не будет жертвовать своим подразделением, чтобы сделать кому-то приятно. Кажется, в этом нет чего-то непонятного или сложного для восприятия.

Мы не изолированы от внешней среды, и работники — это те же самые люди, которые дома смотрят телевизор и строят свою жизнь в соответствии с нормами нашего права.

Наша задача — понять, в каком окружении и в каком контексте сегодня функционируют компании как социальное пространство. Мы не изолированы от внешней среды, и работники — это те же самые люди, которые дома смотрят телевизор и строят свою жизнь в соответствии с нормами нашего права. И поэтому на работу периодически приходят люди, которые публично высказывают свои эгоистичные интересы и не видят в этом ничего предосудительного. Внутри компаний появляется всё больше структурных подразделений, в которых этих «публичных эгоистов» накопилось столько, что они уже начинают формировать собственное общественное мнение, противоречащее целям существования компаний.

Надо понимать, что любой кризис смывает всё, что неустойчиво и не имеет корней. Можно быть уверенными, что люди, которые хотят исключительно комфорта, не смогут «пережить» тот кризис, который сейчас надвигается на нашу страну. Когда стоит задача выживания и условия внешней среды предельно жёсткие, кто будет проявлять лояльность к персоналу, который не желает отвечать за социальное пространство и вкладывать в него все силы? Только концентрация ресурсов может помочь выйти из кризиса, и никому не понравится тащить за собой лишний балласт.

Конечно, можно надеяться, что кризис никогда не настанет, и впереди сплошное благополучие. Но это не так. Социум развивается по спирали, каждый виток которой заканчивается кризисом. Не надо большого труда, чтобы заметить, что весь мир готовится к кризису. Пишутся кризисные бюджеты, о грядущем мировом кризисе открыто говорят в печати и на страницах Интернета.

Задача любого высшего руководителя — попробовать сформировать внутри компании общественное мнение, которое бы порицало подобное поведение, чтобы открыть глаза этим людям и дать понять, что быть конкурентоспособными выгодно как раз им самим.

И всё равно ещё немало людей, которые не принимают этого. В то же время винить людей в том, что им нравится быть «балластом» тоже нельзя. Поэтому задача любого высшего руководителя — попробовать сформировать внутри компании общественное мнение, которое бы порицало подобное поведение, чтобы открыть глаза этим людям и дать понять, что быть конкурентоспособными выгодно как раз им самим. Потому что только это сможет защитить их  и сделать нужными компании. Конечно, это очень сложно, особенно если учесть существующий уровень деградации нашего общества, но без этого обеспечить эффективность компании будет невозможно. Все потому, что, как уже говорилось, общественное мнение — это самый лучший способ воздействия на психику населения, который значительно повышает его эффективность.

Однако, в компаниях уже частично созданы и достаточно долгое время существуют элементы идеологии. Например, непрерывная аттестация персонала, программа гарантированного карьерного роста, которая определяет и что такое «хорошо» внутри компании, и как его достичь. Конечно, нельзя сказать, что этого достаточно для формирования целостного общественного мнение. Это лишь элементы. Логично создать инструмент формирования общественного мнения, который бы обеспечивал появление внутри компаний перспективных менеджеров.

Сергей Апельсинов
31 августа, 15:22

Поделиться: