Жизнь

Принцип бистро. Юрист становится интернет-предпринимателем

Принцип бистро. Юрист становится интернет-предпринимателем
Создатель Bistro36, Евгений Седых о том, как юрист занялся доставкой еды и о нынешней ситуации в региональном интернет-маркетинге.

Получив в ВГУ диплом юриста, Евгений Седых начал строить карьеру в этой сфере. Налоговые и корпоративные споры, услуги по оформлению и регистрации документов  таковыми были его первые проекты. Со временем они росли, изменялись в силу новых тенденций и спроса. На сегодняшний день Евгений является соучредителем группы компаний «Точка И» и генеральным директором юридической компании «Бастион». В начале 2011 года им был запущен новый, не имеющий отношения к основной специализации проект «Бистро 36». Это интернет-сервис доставки еды из различных заведений города. О том, как добиться успеха на «чужом поле» мы узнали из первых рук.

Как появилась идея

Собственный бизнес я начал в сфере юриспруденции. Знаний было достаточно. Со временем пришёл опыт и предпринимательский азарт. Однажды я увлекся идеей маркетинга в сети и решил совместить её с юридическим сервисом.

Мой первый интернет-проект, где юридические услуги можно получить не отходя от компьютера, стартовал в 2010 году.  Это сервис по получению и доставке документов из государственных органов.

Сайт  Выписки36 в том же году занял первое место в региональной премии «ЭНКВАЙР» в номинации «Электронная коммерция» (ежегодная региональная премия за достижения в области Интернета и высоких технологий). 

За два последующих года я обрел партнёров в ряде регионов: Казани, Кранодаре, Новосибирске, Рязани, Тамбове и др. Сервис и сейчас пользуется успехом, но его целевая аудитория достаточно узка.

Хотелось продолжить заниматься коммерцией в сети, но в более «популярной» сфере. В поисках концепции сервиса, который мог быть постоянно востребован любым человеком, наткнулся на идею ресурса, помогающего заказать еду из любого заведения в два клика.

Такие проекты были вполне успешны в столице и за рубежом. Идея показалась перспективной: аналогов в нашем городе не было, а коэффициент юзабилити обещал быть на высоте.

Старт

Проект открывал на собственные средства. Возможно поэтому не было какого-то особого волнения, сложных подсчётов и пересчётов. Этот проект и сейчас больше для души, чем ради прибыли.

 

  • В апреле 2011 сайт Bistro36.ru начал работу.
  • Бюджет на запуск 300 000
 

Работа над ним  постоянный эксперимент. Многие переработки и улучшения делаются не с учетом их окупаемости, а с точки зрения популярности у пользователей, удобства. Есть система обратной связи: посетители ресурса могут оставлять свои пожелания и комментарии. Все они учитываются, невостребованные опции убираются, добавляются новые. Безусловно, особую значимость в этом деле имеют сервисы аналитики Яндекс-Метрика и Google analytics.

Последним нововведением, например, стало приложение для iPhone, по просьбам посетителей и в соответствии с современными тенденциями.

Так, методом проб и ошибок, за полтора года работы я узнал об интерент-маркетинге намного больше, чем можно найти в каких-то внешних источниках. В этой сфере вообще достаточно мало достойной литературы. Я иногда обращаюсь к журналу «Секрет фирмы», один из разделов которого посвящен маркетингу в сети. Но там не найти готовых рецептов, скорее информацию к размышлению.

Так, методом проб и ошибок, за полтора года работы я узнал об интерент-маркетинге намного больше, чем можно найти в каких-то внешних источниках. В этой сфере вообще достаточно мало достойной литературы.

Продвижение

В последнее время я практически перестал заниматься классическим продвижение в оффлайн. Информационная поддержка, социальные сети, обратная связь  и, конечно же, «сарафанное радио»  вот оптимальные каналы рекламы для такого ресурса. Именно благодаря рекомендациям знакомых пользователи проникаются доверием к новым ресурсам, товарам, гаджетам. Никто не будет советовать неинтересный или непонятный в обращении сервис.

Сейчас количество ежедневных посетителей около 500 человек. Поначалу меня это настораживало, хотелось чтобы сайт посещали тысячи пользователей. Я изучал другие региональные интернет-магазины, схожие с моим ресурсы в столице. Вскоре я понял, что дело не в уровне ресурса или качестве сервиса. 

 

Пока в нашем регионе нет достаточного проникновения Интернета. Речь не о наличии доступа к сети, а о готовности совершать там покупки. Сегодня многие используют всемирную паутину как каталог, предпочитая затем сделать заказ по телефону, или вовсе приобретать товары на месте.

Поэтому 500 посетителей в день  достаточный показатель для нашего города сегодня. И поскольку до 10 % посетителей регулярно совершают заказы, я могу быть уверенным в популярности своего проекта. Ведь не секрет, что конверсия универсального интернет-магазина, как правило, не превышает 1%.

Нет смысла гнаться за трафиком, надо ценить постоянных клиентов. Пожалуй, это одно из самых важных открытий, сделанных во время работы над Bistro36.

Нет смысла гнаться за трафиком, надо ценить постоянных клиентов. Пожалуй, это одно из самых важных открытий, сделанных во время работы над Bistro36.

Планы

Когда проект был в разработке, движущим рычагом была мысль, что мне самому было бы удобно наличие такого сервиса в нашем городе. С тех пор я не забываю смотреть на проект глазами пользователя. Неустанно ведётся мониторинг похожих ресурсов в поисках недоработок, трудностей  навигации, чтобы исключить подобные ошибки. Конечно, не может быть ничего идеального, но к этому можно и нужно стремиться.

В ближайших планах масштабирование проекта, распространение на другие регионы. Пока не известно, будут ли филиалы носить то же имя, или запустятся другие сайты. Но я уже ищу надежных партнёров. Было бы здорово, если бы у пользователей была возможность выбора города во время поездок по стране.

Когда проект был в разработке, движущим рычагом была мысль, что мне самому было бы удобно наличие такого сервиса в нашем городе. С тех пор я не забываю смотреть на проект глазами пользователя.

Советы

  • Не стоит открывать интернет-магазин в нашем городе под заёмные деньги. Люди ещё не привыкли совершать покупки в сети, потому риски велики.
  • Нет смысла гнаться за трафиком, надо ценить постоянных клиентов.
  • Важно всегда смотреть на проект глазами пользователя. Удобно должно быть ему, а не мне.
  • Невозможно создать идеальный ресурс.
  • Система обратной связи и службы аналитики помогут не догадываться, а точно знать, нравятся ли пользователям опции и сервисы.

Фото: Яна Ивлева

3308
Яна Ротенберг
10 октября, 16:00

Поделиться: