Жизнь

Кручу-верчу, распутать хочу

875
Автор:
Artem Art
18 октября 2012 17:02
Кручу-верчу, распутать хочу
О вкусах в приличном обществе не спорят, их обсуждают. Например, некоторые предпочитают называть себя рекламным, а другим нравится быть креативным агентством. Действительно дело вкуса или направление бизнеса? Ищем три отличия.

На первый взгляд, и  рекламные, и креативные агентства занимаются привлечением внимания покупателей. Как в любой профессии,  кто-то из агентств делает это более успешно, кто-то – менее. Более успешных принято награждать  эпитетом  «гуру», за это они выставляют заказчикам более высокий ценник.

Это если смотреть на ситуацию бегло и один раз. Приглядевшись, можно  обнаружить  идеологические различия в их деятельности.

Первое: рекламное агентство доносит готовые рекламные сообщения, а креативное агентство придумывает концепции - идеи, создающие ценность товара для покупателей.

Пример из жизни бизнеса. Мебельному магазину потребовалась идея, как повысить продажи недорогой итальянской мебели. В рекламном агентстве ему предложили оповестить горожан о предложении с помощью, почему-то, автопробега и раздачи листовок. А в креативном - придумали, как наглядно донести покупателям основные мысли: мебель, во-первых, итальянская, а во-вторых, очень недорогая. Концепция звучала так: «Мебель настолько выгодна, что сами итальянцы приезжают в Воронеж за ней». Центральный персонаж кампании – это колоритный, яркий «итальянец», много улыбающийся и с богатой жестикуляцией. Он устраивает небольшие шоу для публики, зарабатывая деньги «итальянским способом»: поет серенады, демонстрирует футбольные трюки, готовит пиццу. Его шоу сопровождает переводчик или текст на плакате, объясняющий, зачем сеньор приехал в Воронеж.

Второе: рекламное агентство выбирает каналы реализации кампании, исполняет медиаплан, креативное - налаживает диалог с людьми, занимается коммуникацией бренда.

Пример из жизни креативного агентства. Банк объявил конкурс идей для рекламных носителей, которые выражают мысль: «Две столицы, банк один». Тоmad предложил концепцию: «Клиенты банка очень похожи, хотя живут в разных столицах. Они одинаково назначают свидания у памятников, фотографируются на мостах, верят в приметы и болеют за спортивные команды». Идея в том, чтобы показать "человеческое лицо" банка, потому что он понимает эмоции клиентов и дарит им не просто профессиональное обслуживание, но и дополнительные позитивные впечатления. Рекламными носителями концепции стали удобные двусторонние лавки на перроне вокзала.

Десерт для самых зорких: критерии оценки эффективности рекламной кампании.

У рекламного агентства (количественные характеристики):

  • период кампании,
  • количество носителей,
  • охват кампании,
  • частота контактов

У креативного агентства (качественные характеристики):

  • запоминаемость идеи,
  • индекс лояльности потребителя,
  • многовариантность реализации идеи,
  • уникальность идеи.

Итак, отличия найдены, кратко их можно выразить так: цель креативного агентства – идеи, которые приносят прибыль, цель для рекламного агентства –  наиболее точно выполнить указания заказчика. Ради объективности отметим, что стремление предоставить клиентам полный спектр услуг заставляет и тех, и других укомплектовывать штат дополнительными сотрудниками. Так на рынке появляются агентства полного цикла. Выбор за вами.

Поделиться: