Жизнь

Портфолио: Резонирующие люди на фотографиях

Портфолио: Резонирующие люди на фотографиях
Пинкава и Аведон в работах воронежского фотографа Алексея Астрединова.

Downtown продолжает рассказывать о молодых воронежских фотографах, которые работают не по правилам, делая мир на своих снимках таким, каким они хотят его видеть и чувствовать. Сегодня о преимуществах плёнки и инспирации говорит молодой фотограф Алексей Астрединов.



Алексей Астрединов

фотографирует 4 года


Я посчитал, что выгодней купить плёночный фотоаппарат и сканер, нежели цифровую камеру. Цифровая техника сильно расхолаживает: входит в привычку жать на спуск и делать ненужные кадры, а плёночная обязывает думать, учит терпению, организует. Мне нравится плёночное зерно, нравится заниматься проявкой. Это всё непросто, но таким образом ты полностью погружаешься в фотографию. Хотя на самом деле, я фотографирую не только на плёнку.

Когда я фотографирую, мне кажется, что я больше чувствую, нежели понимаю. Я просто верю в то, что снимаю.

Больше всего мне нравится снимать людей, потому что чувствую, что это ближе мне по ощущениям. Это даёт мне возможность лучше понять себя. Вообще занятия фотографией помогают разобраться в том, кто ты такой и что творится внутри тебя.

Сложно сказать, что творится в голове, когда я снимаю. Мне кажется, что здесь я больше чувствую, нежели понимаю. Когда делаю кадр, во мне как будто открывается дверь в мир гармонии. Часто сознание отключается, и на первый план выходят ощущения. Я просто верю в то, что снимаю.









Восприятие критики зависит во многом от того, от кого она исходит. Если от человека, мнение которого для меня значимо, то к критике я отнесусь положительно и сделаю для себя выводы. У каждого человека есть свои ориентиры и любимые мастера. Раньше мне нравился Пинкава, сейчас больше Аведон и Кузнецова.

Сейчас я занимаюсь ремонтом в фотостудии, и слишком мало времени остаётся на то, чтобы заниматься чем-то помимо. А хотелось бы больше путешествовать. Например, на Карпаты — там остаешься наедине с собой и полной грудью вдыхаешь, чувствуешь сопричастность всему сущему. Хочу также в Мексику, на Кубу, где яркие сочетания цветов,  непривычные люди и потрясающие улицы.

Самое чудесное ощущение, когда понимаешь не умом, а сердцем, что ты часть всего сущего и всегда здесь был и всегда будешь.

Иногда образы приходят из снов, иногда вижу в людях что-то такое, что со мной резонирует. Как правило, сразу понимаю, что это мой человек и мне хочется его снимать. Своим человеком я могу назвать того, кто заставляет внутри что-то перевернуться. Сразу возникают ассоциации: иногда чётко представляю, что можно сделать, даже в мелких деталях, а порой вижу всё как бы через мутное стекло, а детали могут возникнуть по ходу. При съёмке я не могу быть просто сторонним наблюдателем. Всегда стараюсь понять, что интересно человеку, которого я снимаю, чем он дышит. Чем лучше я это пойму, тем более органичным будет результат. Это, безусловно, предполагает доверие и желание пускать в себя, открывать свой мир.

Всё сущее вокруг обретает смысл, мир открывает детали и очертания, которых был лишён ранее, а видение становится яснее и тоньше, как холодный чистый ключ.

Самое захватывающее и необычное, для меня, — это любовь. И самое чудесное ощущение, когда понимаешь не умом, а сердцем, что ты часть всего сущего и всегда здесь был и всегда будешь. Иногда приходит человек, который зажигает эту искру и чувства, желания льются через край, как река, прорвавшая дамбу. Всё сущее вокруг обретает смысл, мир открывает детали и очертания, которых был лишён ранее, а видение становится яснее и тоньше, как холодный чистый ключ. Мне всегда нравились слова ремарка: «Ум дан человеку, чтобы понять, что он живёт далеко не им». Я в это верю. И пока я чувствую жизнь в том, что делаю, пока меня вдохновляет процесс, результат и побуждающие ощущения, мотивы, я занимаюсь фотографией.







Больше фотографий Алексея Астрединова

11269
Ксения Камынина
27 декабря, 12:00

Поделиться: