И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намУ каждого фотографа есть свой стиль, своё видение мира и личные источники вдохновения. Сегодня Downtown поговорил с Денисом Бычковым, у которого хорошо получается передавать городское настроение и делать Воронеж на своих снимках не просто красивым, но и неповторимым и разным, городом, по улицам кототого приятно гулять и осознавать, что ты живёшь именно здесь.
фотографирует 5 лет
Мое увлечение фотографией началось ещё в детстве, когда я наблюдал за своим отцом. Настоящим волшебством было для меня появление изображений на фотобумаге в ванной комнате при свете красной лампы — это ощущение маленького чуда. Особенно мне нравилась таинственность, которая сопровождала весь процесс: нужно было поставить много оборудования, выключить свет и сделать ещё много вещей — всё это очень необычно. Скорее всего, эти воспоминания и побудили меня однажды приобрести первую камеру. Я захотел останавливать время и привлекать внимание окружающих к мгновениям.
Мне захотелось передать красоту нашего города, особенно в «режимное» и закатное время.
Я предпочитаю снимать на цифровую камеру, потому что мы живём в век цифровых технологий. Всё, чем мы снимаем, как обрабатываем и доносим до зрителя наши снимки, сделано для цифры. Поэтому я не считаю, что нужно плыть против течения и стараться приближаться к истокам.
Место, тема, образы фотографий — всё зависит от настроения, от состояния души, так сказать. Одно время особенно интересовался макросъёмкой, потом портретной, концертами, экстремальными шоу, флэшмобами. Городскими пейзажами я особенно увлёкся в прошлом году: захотелось передать красоту нашего города, особенно в «режимное» и закатное время.
Во время съёмок я, прежде всего, пытаюсь предположить, что именно попадёт в поле зрения моего объектива; потом — какой ракурс выбрать лучше, в какое время суток и т.д. Бывает, однако, что на деле всё получается совсем не так, как представлялось.
Когда есть настроение, есть и фотографии. Не могу сказать, что «в моменты тихой грусти я отправляюсь на берег реки, чтобы творить». Скорее, во время съёмок настроение как раз улучшается, чувствуется прилив сил.
Это как в блюде: каждый ингредиент имеет своё место, и только в их сочетании мы получим тот вкус, который нам нужен.
Это также влияет на обработку, цветокоррекцию. В фотографии важны и форма, и свет, и цвета, и обработка. Это как в блюде: каждый ингредиент имеет своё место, и только в их сочетании мы получим тот вкус, который нам нужен.
У меня есть ориентиры, на которые я равняюсь. Из-за того, что в данный момент увлекся съемками города, привлекают фотографии Ильи Штрома, Сергея Лукса, Сергея Дегтярёва, Сергея Ершова, Ивана Смелова. Что касается критики, то тут надо понимать, что критика бывает разная. Если она объективна и исходит от людей, имеющих представление о сфере, которую они критикуют, я положительно её воспринимаю, стараюсь учесть недостатки, что-то исправить.
Для меня фотография — это творческий процесс, а любое творчество является отражением его автора.
Но бывает критика от тех, кто просто хочет показать себя за счёт других, ничего при этом не понимая. Тут пытаюсь смотреть философски, ибо на словах мы все мастера, а на деле всё совсем иначе.
Занятие фотографией для меня — это самореализация, возможность передать своё видение, показать результаты своих трудов. Фотография является частью меня и отражает мой внутренний мир. Для меня это творческий процесс, а любое творчество является отражением его автора. Я есть в каждой фотографии и каждый снимок — это часть меня: там мои переживания, мои ощущения.