Жизнь

Портфолио: Попытаться предугадать события

Портфолио: Попытаться предугадать события
Фотограф Дмитрий Чушкин о поиске правильных тенденций и о том, что можно увидеть с с городских крыш.

Продолжая рассказывать о городских фотографах, близких нам по духу, мы решили обратить внимание на тех, кто вдохновляется Воронежем, его улицами, людьми и атмосферой. Находя необычные ракурсы и тщательно работая над композицией снимка, эти люди показывают другой Воронеж. Сегодня Дмитрий Чушкин рассказал Downtown, почему к фотографии нужно подходить с научной точностью.

 

Дмитрий Чушкин

фотографирует 10 лет


Во времена СССР и в первой половине 90-х минилабов на каждом углу не было, поэтому всякий, кто хотел запечатлеть свою историю, сам же и проявлял, сам же и печатал. В нашей семье главным фотографом был дедушка. Я очень любил смотреть, как в ёмкости с проявителем из ниоткуда появляется изображение. А утром таким долгожданным был момент, когда можно рассмотреть, что там получилось после бессонной ночи с фотоувеличителем и красной лампой.

Набивал руку, вникая в технику и решая вопрос «как сделать?», пока совершенно не размышляя над тем, почему именно так и зачем?

В 9 классе я заинтересовался астрономией. И, как натура увлечённая, проникся красивыми фотографиями не только звёздного неба, но и вполне земными: закаты, природа, городские пейзажи. В результате я начал снимать сам на дедушкин «Зенит ЕТ», а в 2002-м году, учась на первом курсе, я купил собственную  плёночную зеркалку «Yashica FX3 S2000».









Появление доступной компьютерной техники в середине 2000-х привело к тому, что я начал изучать Photoshop. До покупки собственного «цифровика» оставалось ещё три года, а пока я набивал руку, вникая в технику и решая вопрос «как сделать?», совершенно не размышляя над тем, почему именно так и зачем?

Появление цифровика — целой зеркалки, сразу позволило отказаться от плёнки. Несмотря на исключительную налаженность процесса и огромный эстетический багаж, всё-таки плёнка куда менее оперативна, менее удобна в постобработке. Поэтому, как ни крути, а будущее за цифрой.

Я нахожу правильными тенденции в обработке, которые заключают в себе опыт художников, искусствоведов, фотографов и тех, кто занимался цветом с научной точки зрения.

Я могу уверенно назвать тех, кто является для меня эталоном и ориентиром в фотографии. Все они известные блоггеры: Александр Попов, Виктор Борисов, Дмитрий Чистопрудов и Павел Косенко, который очень много сделал для того, чтобы нам было проще изучать и понимать цвет в фотографии. Сейчас я нахожу для себя правильными те тенденции в обработке, которые заключают в себе собранный воедино опыт художников, искусствоведов, фотографов и тех, кто занимался цветом с научной точки зрения.













Последнее время много снимаю городские пейзажи, преимущественно с высоких крыш. Даже планирую когда-нибудь сделать большую фотокнигу с видами Воронежа.

Процесс создания снимка происходит вполне тривиально для каждого жанра. В репортаже и авиации желательно попытаться предугадать события. Когда нужно поймать эмоции человека, лучше снимать большие серии и выбирать из пары сотен кадров 5-10 хороших, чем рассчитывать на свою реакцию, но в итоге принести брак.

Фотография — это не только творческая самореализация и отражение моего внутреннего мира, но и заработок.

Когда материал снят, идёт черед кропотливой или не очень обработки. Случается, что с одной фотографией можно просидеть сутки напролёт, а потом через пару дней посмотреть на неё свежим взглядом и начать всё заново. Вообще я не сторонник сильной обработки фотографии. Всё должно быть в меру.

Фотография прочно вошла в мою жизнь. В настоящее время это не только творческая самореализация и отражение моего внутреннего мира, но и заработок. Надеюсь так будет и дальше. Ведь всё зависит от нас самих, нужно только расставить приоритеты. И совет абсолютно всем фотографам — чаще ходите в музеи и смотрите на картины.









Больше фотографий Дмитрия Чушкина

4497
Ксения Камынина
23 января, 08:00

Поделиться: