Жизнь

Как открывалась «Мосигра» в Воронеже

Как открывалась «Мосигра» в Воронеже
Евгений Гуржей о работе по франшизе и новых способах общения.

Downtown продолжает изучать бизнес-пространство Воронежа и находить интересные проекты, которые были запущены с большим финансовым риском и ещё большим желанием принести в город новые идеи и сделать их более доступными. Сегодня Евгений Гуржей рассказал нам, как привить горожанам культуру настольных игр, почему покупка «Активити» экономит ваши деньги и что даёт человеку любимая работа.


Евгений Гуржей

генеральный директор «Мосигра» Воронеж


Идея

Сначала я решил, что можно открыть магазин с пивом, которых сейчас, как собак нерезанных, но на душе от этого было мерзко. Я понял, что в этом бизнесе мне будет неприятно и я его заброшу. Когда появилась идея о настольных играх, я понял, что в ней есть потенциал. А пришла она очень просто и неожиданно. Мы с коллегой увлеклись игрой «ГО» и мы хотели воочию ощутить тяжесть камней и всю философию этой необыкновенной игры. Но найти её в Воронеже было практически невозможно. После я ещё не раз слышал от знакомых, что они не могут найти настольные игры в городе, и подумал, если есть спрос, где предложение?

 

Дата открытия: 8.10.2010


Бюджет: 500 000 рублей 

 

При запуске своего дела, безусловно, важно всё просчитать и взвесить, но главным всё же становятся те усилия и желания, которые ты вложишь в свой бизнес. Многие люди часто при изучении темы находят миллион проблем, руки опускаются сами собой — в этом и есть главная проблема. Нужно перестроить своё видение и сквозь деревья рассмотреть лес и ту вершину, к которой ты стремишься. Детального бизнес-плана у меня не было, но было желание и энергия. Вот и всё. Стартовый капитал взял в кредит в банке на собственные нужды.

Мы столкнулись с рядом проблем, например, никто не знал, что такое настольные игры, поэтому приходилось рассказывать об этом в магазине и на мероприятиях.

Чтобы изучить рынок, я решил пройтись по магазинам и посмотреть, сколько покупателей, каков ассортимент и ценовая политика, оценить закупочную стоимость и понять, что смогу предложить я. Затем встретился с представителями ряда компаний, которые предлагали франшизу. После этого нужно было найти место и свести всё воедино: понять, какой финансовый риск ты имеешь, если продажи будут равны нулю, и протянешь ли ты три месяца. 

 

Старт

На первых порах было трудно, но моя жена и партнёр, без которой, наверное, не получилось бы всего этого, очень помогла развитию бизнеса. Она была и продавцом, и директором, и сразу всеми в одном лице. Мы вместе делали всё для развития дела.

Как в любом бизнесе, здесь есть поставщики и покупатели. Но самое сложное — неизвестность темы и отсутствие культуры с пользой проводить свободное время и выходные. В ходе развития мы столкнулись с рядом проблем, например, никто не знал, что такое настольные игры, поэтому приходилось рассказывать об этом в магазине и на мероприятиях. 

Настольные игры — творческая тема, но в то же время неоднозначная. Это огромная сложность: тема неизвестная, и каждому приходится объяснять, что это такое. С поставкой товаров тоже не всё гладко: частые перебои и неразбериха в производителях и поставщиках порой становятся настоящим испытанием.

Один поход в кино с попкорном обойдётся в 500–1000 рублей, а одна игра позволит компании от 4 до 12 человек отлично проводить вечера на протяжении полугода.

Основным клиентом является продвинутая молодежь, которая понимает, что просто так собраться с друзьями и поболтать на надоевшие темы уже не котируется, а вот отлично провести время за настольной игрой — это нечто новое, что заставит мозг включиться и активно поработать. Кстати, это значительно экономит бюджет: один вечерний поход в кино с попкорном обойдётся в 500–1000 рублей, а одна игра, например, «Активити», позволит компании от 4 до 12 человек отлично проводить вечера на протяжении не менее полугода. Ещё частыми посетителями становятся родители, которые стремятся развить в своих детях различные навыки, при этом делая всё это в игровой форме.

 

Результаты

У нас, конечно, есть конкуренты в Воронеже. Их уже довольно много и каждый пытается как-то выделиться. Мы, в свою очередь, делаем ставки на бесплатные игротеки, ассортимент и, конечно, сервис. В ближайших планах — внедрить культуру времяпрепровождения с настольными играми в городскую среду.

Одним из видов продвижения в нашем бизнесе стали игротеки — бесплатные мероприятия, на которых каждый желающий может поиграть в любую игру. Но и тут были проблемы: при организации мероприятий в заведениях многие хотели ещё и дополнительное финансирование, помимо того, что мы обеспечиваем им развлекательную программу, приводим до 60 человек, даём заведению рекламу.

Сейчас мы встали на ноги и многие заведения видят, что действительно дают наши мероприятия на их территории, поэтому приглашают нас.

Но всё же нашлись люди, которые смогли увидеть в этом потенциал, и нам удалось найти точки соприкосновения. Сейчас мы встали на ноги и многие менеджеры и заведения видят, что действительно дают наши мероприятия на их территории, поэтому приглашают нас, но теперь мы уже берём себе часть прибыли. 

Кредит мы смогли выплатить через год. Только учтите, что почти всё это время зарплату мы с женой не получали, но зато разобрались с кредитом.

Работа идёт по франшизе, что накладывает определенные обязательства: ценовая политика, определённое количество мероприятий, закупка только у Мосигры и другие нюансы. Что касается ассортимента, то у нас есть игры как отечественной разработки, так и зарубежные. Преобладают всё же переведённые игры (когда у нас в стране была перестройка и застой, эта тема во всём мире активно развивалась).

 

 

Самыми популярными играми сейчас стали «Шакал» — пиратская сага про остров сокровищ, «Активити», «Бум», «Крокодил», «Элиас» —  это party-игры, которые превратят любой вечер в потрясающий праздник.

Было сложно, но неуёмный характер, энергия и желания развиваться сделали своё дело. Основное, что принесла Мосигра в мою жизнь, — это положительный настрой от игр, огромное количество новых друзей. Расширился кругозор, и вообще жизнь приобрела огромное количество красок. Ты сам творец своего будущего!

Совет для тех, кто хочет организовать свой бизнес, очень прост — дерзайте. Не получается только у тех, кто ничего не делает.

Паршев Юрий
23 января, 12:00

Поделиться: