Жизнь

Свежий взгляд. Как сделать город более дружелюбным

4120
Автор:
Григорий Сложный
04 февраля 2013 07:00
6+
Свежий взгляд. Как сделать город более дружелюбным
Почему в одни города хочется приезжать, а в других — только переночевать и ехать куда-то ещё?

Алексей Желудков приехал в Воронеж в ноябре 2012 года и уже успел открыть тайм-кафе «Совинформбюро», а также начать сотрудничество с общественными организациями, которые работают над улучшением условий городской жизни. Downtown попросил Алексея рассказать о свежем взгляде на Воронеж и о том, какие изменения ждут город в ближайшем будущем.

 

Алексей Желудков

В Воронеж нас с женой побудила переехать усталость от Москвы. В августе приезжали в Воронеж, пробыли здесь неделю или полторы, прошли весь правый берег пешком и на самокатах и поняли, что город для жизни прекрасен.

 

О городе

Первое впечатление от города — он прекрасен. Набережная, река, широкие тротуары, плитка, скверы, бульвары со скамейками, красивые дома, которые хочется фотографировать, недорогой общественный транспорт, а также пандусы, которых, кроме Питера и Зеленограда, в России и нет, наверное, нигде. Неприятное удивление вызвали пробки, но это решаемая проблема.

Воронежу не хватает активных воронежцев, которые хотят делать небольшие дела, облагораживая мир непосредственно вокруг себя. Большинство активных людей, с которыми я сталкивался, почему-то из Липецка, Самары, Волгограда, Ельца, Курска, Санкт-Петербурга, Рязани, Орла. Конечно, и местные тоже есть, но их почему-то попадалось меньше. Большая часть активистов видит себя только в глобальных делах: свергать власть, непременно поучаствовать в акциях типа «Час Земли», в то время как гораздо эффективнее было бы собраться и добиться ремонта автобусной остановки возле своего дома или освещения пешеходного перехода. Жителям Воронежа не хватает большей социальной открытости: город не маленький, миллион, здесь наверняка есть хотя бы один человек, который разделит ваш интерес и поддержит в том или ином деле.  

 

Безвкусной рекламе и рекламе с орфографическими ошибками вообще не должно быть места в городе — дети смотрят, запоминают, учатся, а потом будут воспроизводить дурной вкус и безграмотность уже в своей деятельности.

В Воронеже если что-то убирать, так это неправильно припаркованные машины: буквально позавчера я стоял на остановке, под козырьком, ждал автобус. Но из-за каких-то пяти машин, которые заняли то место, где должен останавливаться общественный транспорт, все маршрутки и автобусы подбирали пассажиров в пятидесяти метрах до остановки, прямо на перекрёстке. Ну, правда, вспомните, как часто вы в городе садитесь напротив остановки, а не в стороне от неё, как часто автобусы и маршрутки останавливаются там, где должны, а не на второй полосе, создавая затор? Город, в первую очередь, должен быть удобен для людей.

Нужно убрать всю рекламу и кондиционеры с фасадов. Я уж не говорю о явно безвкусной рекламе и рекламе с орфографическими ошибками, которой вообще не должно быть места в городе — дети смотрят, запоминают, учатся, а потом будут воспроизводить дурной вкус и безграмотность уже в своей деятельности. Город — это здания, а не рекламные щиты. Конечно, вывески должны быть, но они должны гармонично вписываться в пространство: где-то нужно приглушать цвета, где-то укоротить баннер. А сейчас культура рекламы здесь на уровне 90-х годов прошлого века.

О проектах

Сейчас лично мне интересна работа с «Городом и транспортом» и «Веловоронежем». В первую очередь мы ориентированы на то, чтобы пропагандировать общественный транспорт как залог стабильного развития города. Сейчас он организован совершенно бессистемно и дико, отсюда — нежелание им пользоваться и пробки. Мы хотим претворить в жизнь «теорию малых транспортных дел» — запросы и жалобы в администрацию, сбор данных и анализ ситуации. В ближайшее время планируем взять несколько проблемных мест и составить алгоритм для решения этих проблем, начать собирать данные для «Справочника горожанина», в котором можно будет найти ответы на вопросы о том, куда обращаться, если не работает светофор; что нужно сделать, чтобы появилось расписание на остановке; кому пожаловаться на курящего водителя.

Каждый житель нашего города может внести свои предложения, отметив на карте те места, где, по его мнению, необходимо проложить велодорожки.

Также планируем дописать «Стратегию транспортного развития Воронежа до 2020 года», напечатать буклет с коротким и понятным её описанием, чтобы горожане понимали, как изменится город, если всё будет идти согласно нашему плану. Мы уже провели бесплатные показы фильмов о развитии велокультуры в разных городах, создали карту существующих велопарковок и веломастерских. В планах — организация различных встреч, семинаров и лекций по повышению культуры вождения, как для автомобилистов, так и велосипедистов. Очень хотим привезти выставку «Городских проектов», которая не так давно прошла в Москве, сейчас ищем спонсоров; также хочется посодействовать проведению цикла лекций про транспорт.

Параллельно продвигаем велосипедизацию. В России не воспринимают этот вид транспорта серьёзно, относят его к развлечениям или спорту. Но администрация города понимает, к счастью, что всё не так. «Веловоронеж» уже получил разрешение на установку 30 велопарковок в центре города, а к концу года их количество планируется увеличить в 10 раз. «Веловоронеж», «Город и транспорт» и «Совинформбюро» разрабатывает план велодорожек: каждый житель нашего города может внести свои предложения, отметив на карте те места, где, по его мнению, необходимо проложить велодорожки. Также готовим буклет о безопасном передвижении на велосипеде по городу и небольшую брошюру с коротким описанием создаваемой стратегии развития общественного транспорта.

Поделиться: