Жизнь

Манифест Юли Моховой: Почему мы боимся перемен

Манифест Юли Моховой: Почему мы боимся перемен
Почему Воронеж меняется, но в городе недостаточно событий?

На Downtown стартует новая и очень важная рубрика. Мы все считаем, что период застоя давно прошёл, и пора разрушить мифы и сомнения, пора начать действовать. Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. С сегодняшнего дня мы начинаем публиковать правила и мысли известных местных жителей. К прочтению обязательно.

 

Прямая речь Юли Моховой:

Что такое перемены лично для меня?

Говорят, есть такое старое китайское проклятие: «Чтоб ты жил в эпоху перемен!». Спорно, но многие с ним согласятся. Почему это «проклятие», понимаешь, когда рушится всё, к чему ты привыкла. Как и любой человек, я хочу чтобы всё всегда было отлично, а перемены часто несут вместе с собой временные неудобства.

Жалеть о том что ушло в прошлое, нет смысла, оплакивать неслучившееся — просто глупо, а любые изменения несут только лучшее. И это моя религия.

Бывает, оптимизм покидает, кажется, что от изменений в привычном укладе становится только хуже и хуже, начинаешь превращаться в попутчиков Масяни: «А я-то в советские времена ооо-ооо-ооо! А я-то в советские времена ууу-ууу-ууу!», появляются стрессы, депрессия, расстройства, и возникает неправильное желание всё вернуть, как было. Правда тут простая: «как было» уже не будет, стабильность для стариков, а перемены не бывают плохими. Жалеть о том что ушло в прошлое, нет смысла, оплакивать неслучившееся — просто глупо, а любые изменения несут только лучшее. И это моя религия.

 

Какие перемены нужны городу?

Как и любой большой город, Воронеж постоянно меняется, каждый день насыщен событиями. Однако многие из нас чувствуют, что этого недостаточно, а вокруг слишком много людей, которые боятся перемен. Почему? Всё просто: перемены — это не всегда сразу удобно. Удобно парковаться на Плехановской, а выделенная полоса для маршрутного транспорта — неудобно. Удобно выкидывать мусор общей кучей, а сортировать неудобно. Удобно расплачиваться пластиковой картой, а оснащать заведения и транспорт терминалами — неудобно. Удобно гулять с собакой в парке, убирать за собакой — неудобно. Можно приводить бесконечное множество примеров. Кто в этом виноват? Объективно говоря, все. Хочешь, чтобы что-то изменилось, — начни с себя.

Если бы я была сторонником теории заговоров, точно бы решила, что в городе заправляют люди, которые попросту сговорились.

Если рассматривать вопросы развития в частности, то можно начать со сферы личных интересов. Я работаю в рекламе и могу совершенно точно сказать, что эта область давно превратилась в ржавую баржу. Практически ничего нового не происходит. Основная масса движется по накатанной дороге и сворачивать никуда не хочет. Ни о какой эффективности речи нет вообще, отделы рекламы «осваивают бюджеты» привычными способами. Если бы я была сторонником теории заговоров, точно бы решила, что в городе заправляют люди, которые попросту сговорились. Они решили не инициировать новые рекламные платформы, не обучать специалистов, выпускать никому не нужные «мертворождённые» рекламные газеты и бесполезный глянец, пользоваться услугами сомнительных дизайнеров, уродовать облик города некрасивой и неэффективной рекламой, поддерживать давно отжившие своё отраслевые выставки, клепать однотипную сувенирную продукцию, а по возможности не задумываться о конечных потребителях в принципе. В общем, промахов много, на рынке рекламы застой.

Было бы неплохо, если бы вы начали что-то делать. Перестаньте с сегодняшнего дня халтурить, например.

Безусловно, среди нас находятся Дон Кихоты, которые регулярно воюют с мельницами, одерживают победы и не опускают руки, но этого мало. Каждый, кто хочет нового, не должен ждать, когда ему дадут команду меняться. Кстати, вести разговоры и ходить на митинги недостаточно. Было бы неплохо, если бы вы начали что-то делать. Перестаньте с сегодняшнего дня халтурить, например.

Nikita Ramonov
21 февраля, 07:00

Поделиться: