Жизнь

Портфолио: Насколько интересны простые люди и случайные кадры

4393
Автор:
Ксения Камынина
18 апреля 2013 12:21
6+
Портфолио: Насколько интересны простые люди и случайные кадры
Константин Толоконников о том, как фотографии делают мир ярче и насыщеннее.

Мы продолжаем находить героев, близким нам по духу. В рубрике «Портфолио» мы рассказываем про молодых воронежских фоторафов. У каждого из них есть свой стиль и особенный почерк, кроме того их объединяет желание искать новые тенденции и делать мир на фотографиях лучше. На этой неделе мы поговорили с Константином Толоконниковым, который любит снимать истории о случайных прохожих и Воронеж с крыш высотных зданий.

 

Константин Толоконников

Занимается фотографией 6 лет

Как и у тысячи мальчишек, родившихся в плёночные времена, когда в каждом втором советском доме была своя фотолаборатория, моя любовь к фотографии зародилась в тёмной проявочной комнате. Появления изображения на чистой бумаге я ждал, как чуда. Через несколько лет я взял в руки отцовский старенький «ФЭД-2» и начал снимать пейзажи. Зимой мог часами бродить по лесу в поисках интересного кадра. После появился «Зенит» с несколькими объективами.

После нескольких побед в городских фотоконкурсах, меня пригласили в областную газету. Там я работал 5 лет и получал неоценимый опыт репортажной фотографии.

В 2007 году отец подарил мне первую цифровую зеркальную фотокамеру. С этого момента началось осознанное увлечение фотографией, которое стало трансформироваться из хобби в профессию. После нескольких побед в городских фотоконкурсах, меня пригласили в областную газету. Там я работал 5 лет и получал неоценимый опыт репортажной фотографии. В разное время моими наставниками и учителями были воронежские фотографы Андрей Иванович Пауков и Михаил Петрович Вязовой, за что им большое спасибо.

Сейчас я снимаю на цифру — этот способ лучше. Цифра быстрее, удобнее, надёжнее и качественнее. Единственное, что в плёнке уникально, так это сама психология съёмки и восприятия. Стоит взять в руки плёночную камеру, и поведение будет кардинально отличаться от того, как ты ведёшь себя с цифрой.

Когда ты понимаешь, что каждый снимок стоит дорого, и нет возможности посмотреть его сразу после спуска, ты самопроизвольно начинаешь отбирать материал для съёмки, искать более удачные ракурсы и сюжеты.

Когда ты понимаешь, что каждый снимок стоит дорого и, нет возможности посмотреть его сразу после спуска, ты самопроизвольно начинаешь отбирать материал для съёмки, искать более удачные ракурсы и сюжеты. Плёнка заставляет больше работать и думать. Но в любом случае возможности цифры безграничны.

В моих работах много пространства, игры форм, геометрии и света. Само слово «фотография» означает «светопись», поэтому правильный свет — это основа любого снимка. От него напрямую зависит качество и настроение фотографии.



















Я люблю снимать всё. Не знаю, хорошо это или плохо, но у меня нет любимого жанра в фотографии. Я очень люблю съёмку архитектуры и геометрии. Мне нравится снимать людей, показывать через призму объектива их чувства и любовь. А иногда я просто хожу по улицам и наблюдаю за прохожими, ловлю необычные моменты и фиксирую их. Потом просматриваю кадры и восхищаюсь тем, насколько интересны могут быть простые люди.

Мне нравится снимать людей. Иногда я просто хожу по улицам и наблюдаю за прохожими.

Я очень сильно люблю свой город, поэтому в 2007 году создал для себя два проекта — «Вечерний Воронеж» и «Воронеж свысока», над которыми работаю до сих пор, снимая город таким, каким его мало кто знает.

Фотография делает всё ярче и насыщеннее, так как в процессе съёмки я знакомлюсь с интересными людьми, посещаю разнообразные мероприятия, участвую в организации и проведении выставок. Благодаря фотографии я могу донести свою идею до остальных. Когда людям нравятся мои работы, я это очень ценю. Ведь если людей вдохновляет то, что я делаю, значит, я работаю ненапрасно и делаю что-то нужное и полезное.

Наличие фотоаппарата не делает вас фотографами, как наличие ручки не делает человека писателем.

На данный момент не существует общепризнанной системы оценки фотографий. Поэтому хорошая конструктивная критика от компетентных людей ценится на вес золота. Высший пилотаж фотографа, когда он сам может конструктивно критиковать свои работы, видя свои ошибки и недочёты. Такие фразы, как «нравится или не нравится», «очень или не очень» — это не конструктивная критика, а абстрактные и субъективные формулировки. Всему  должно быть логическое обоснование.

Сделать снимок не составляет особого труда, будь у тебя под рукой современный фотоаппарат или камера мобильного телефона. Но сделать хороший снимок чрезвычайно сложно.

На начальном этапе снимать нужно часто и много. Удачные работы рождаются в поиске выразительных средств.

Если у вас нет с собой фотоаппарата, а вы видите перед собой шедевр, снимайте его глазами, это отличная практика. На начальном этапе снимать нужно часто и много. Удачные работы рождаются в поиске всё более выразительных средств. Учитесь снимать так, чтобы потом ничего не нужно было кадрировать. Всегда придумывайте для себя творческие проекты и обязательно реализуйте их.



















Больше фотографий Константина Толоконникова

Поделиться: