И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намДаже удивительно, что в наше благодатнатное для самых разных жанров время, воронежская сцена не балует ни нас, ни себя. Ситуация складывается удивительная: на гастроли приезжают Hurts, проводится Платоновский фестиваль. Город максимально стремится быть большим и современным, а на главной рок-площадке города изображён паук.
Наверное, поэтому каждый луч в этом тёмном царстве воспринимается с надеждой и верой в светлое будущее, что вот сейчас, вот-вот, сейчас начнётся!
Surfer Rosa — одна из лучших молодых воронежских групп. Они поют по-английски, вызывают дух Smashing Pumpkins, умеют петь, играть и писать отличные песни. В мае у ребят вышел дебютный EP, в сентябре они вернулись из Москвы, где выступали на одной сцене с Дельфином. Сегодня мы публикуем выдержки из диалога с гитаристом Артуром Ростовым.
В 2012 году Артур Ростов со второй попытки собрал команду: «Первый состав оказался неспособными свободно чувствовать себя на сцене». Сегодня в команде: Артур Ростов (гитара), Сергей Науменко (гитара), Павел Кочетов (барабаны), Александр Семёнов (вокал) и Иван Факов (бас-гитара). Идеология Surfer Rosa — «вернуть гитарный саунд, живую и злую альтернативу 90-х годов, возвратить правдивую музыку».
Первое секретное выступление прошло в арт-баре «Наша среда обитания» в 2012, второе было официальным — в апреле 2013 в рок-клубе «Тарантул». В сентябре Surfer Rosa вернулись с первой большой сцены — в Москве они выступали на разогреве у Дельфина. Топовым треком группы считается Turn me on, на который в этом году было снято одноимённое видео. Ещё у группы сняты ролики на песни Salty Water и Queen of Seagulls.
Разумеется, я тоже начинал как все — с нормального такого метала, как все пацаны: Metallica и W.A.S.P. Играл такое же и вообще был нормальным металлистом с претензиями. Ну и нашёл однажды коробочку с диском Radiohead. Сначала мне это показалось диким говном. Мне даже стало страшно, что мне это понравилось — всю жизнь был таким героем, а тут такая музыка гейская. Ну, а как смирился с тем, что это нормально, пошли и The Pixies и Joy Division, всё как у всех.
Первая группа, которую я создал, была, конечно, полным дном — наш вокалист посасывал бензин и мы каверили Where is My Mind. До выступлений, мы, конечно, не дожили, но начало было положено.
У нас вся команда так и получилась — гитарист из Борисоглебска, вокалист из села Щебекино и барабанщик-колхозник. Жлобы, которые в большой город приехали.
Именно Surfer Rosa начались на проводах Dio. Там я нашёл барабанщика, и вместе с ним решили играть дальше. А вокалиста мне нашёл мой умственно отсталый друг — он разместил объявление о поиске в группе для агрономов. Это, конечно, странно, но вокалист и впрямь был отличный. На басу сначала играл как раз мой друг-придурок, но он после каждой ноты забывал, где он. После поменяли кучу бас-гитаристов, в основном всяких школьников. Мы же сами школьники. А второго гитариста нашли уже чуть позже. Серёжа играл с Азатом в «Почему коммутатор молчит», они оба из Борисоглебска. Потом ещё были всякие нойзовые команды с названиями вроде Mr. Hilter and his magic friends, The cunts, My dirty dicks, Suicide svyatoslav eshenko и тому подобное. Ну и вообще, у нас вся команда так и получилась — гитарист из Борисоглебска, вокалист из села Щебекино и барабанщик-колхозник. Жлобы, которые в большой город приехали.
На английском мы поём из принципа. Мне кажется, это музыка не русская, и получается какой-то неправильый концепт. Мне вообще не нравится, как звучит русский язык, если на то пошло.
А вокалиста мне нашёл мой умственно отсталый друг — он разместил объявление о поиске вокалиста в группе для агрономов. Это, конечно, странно, но вокалист и впрямь был отличный.
Pompeya — конечно, самая лучшая группа в России. «Мои Ракеты Вверх», «Я слева сверху», «Усы» — тоже вообще неплохи. Из воронежских самые-самые — «Молотов Коктейль» и A Legtrick. Нам приходится играть со всякой фигнёй, типа Mind Portal. Да даже The Hitless или Plombeer — вот ребята-то хорошие, но такую играют, сил нет.
В России есть тренд. Модно одеваешься, играешь что-то приближённое к Fugazi, и чтобы примочек побольше. Ну и все эти The Jars, всё такое. Московские хипстеры, богатые мальчики-мажоры корчат из себя хардкорщиков-интеллектуалов. Motorama, Mujuce, «Труд», «Вентиляция» — немного другое, но суть одна: всё из пальца высосано. Мне кажется, люди с хорошим вкусом всегда такое слать будут.
Turn me on — конечно, наш главый хит. Это вообще наша первая песня.
Хочется больше концертов играть — не раз в полгода на post-rock party. С этим проблема: тут нельзя, неформат, а на следующий день какая-то малолетка в обнимку с берёзой. Чем хуже ты играешь, тем чаще выступаешь. Никому ничего не нужно.
И в Воронеже такая же проблема — либо Tarantul, либо «Наша Среда Обитания», куда никто не ходит. Хотя «НСО» — молодцы, стараются привозить кого-то, дают всем выступать, даже какие-то деньги платят. Это, конечно, не самое главное, но приятно. А про Tarantul и говорить бессмысленно — мутные орги, мутные концерты, публика в урны блюёт. Ну какая тут хорошая музыка, когда публика в урны блюёт?
После выхода EP, мы планиурем тур. Причём, начинаем с Белоруссии — Минск, Гродно и ещё деревня какая-то. Уж если Turn me on такой хайп произвела. А новые песни куда круче.
Во время саундчека на концерте с Дельфином звукооператоры относились к своей работе суперпрофессионально, спрашивали нас постоянно «А это вам не мешает? А может быть это сюда поставим?». Народу пришло довольно много, и, как мне кажется, мы их испугали в хорошем смысле. Когда отыграли подходили левые люди всякие и говорили: «Ребята, круто играете». Некоторые даже сказали, что отыграли лучше Дельфина.
К нам подошла какая-то женщина и пыталась съесть еду Паши барабанщика, закосив под потерявшуюся иностранку. Но мы её быстро раскрыли, она была какая-то пьяная.
Фотографии: Анна Колесникова