И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намНесмотря на принятие Госдумой 6 апреля закона, обязывающего водителей мопедов, скутеров и лёгких квадроциклов регистрировать их и получать водительские права новой категории «М», эти транспортные средства не становятся менее популярными. В то время, как гороские жители на автомобилях часами слушают радио в пробках, маневренный скутер помогает за полчаса добраться в любой конец города. К тому же, мотороллер, в отличие от велосипеда, не мешает приехать на работу в чистой сухой рубашке. Счастливые владельцы скутеров рассказывают, какие опасности поджидают их на дорогах, как не раздражать и без того нервных водителей и чем скутер выгоднее телефона.
Я довольно давно хотел купить скутер, но окончательно решил, посмотрев фильм «Ларри Краун». Когда встал вопрос выбора, особенно долго не думал, так как более современные скутеры мне не нравятся, а среди ретро моделей одна из лучших — Honda Giorno. В Воронеже её найти не удалось, поэтому купил в Москве.
Если говорить о самой езде, то это довольно опасное занятие. Из-за небольших габаритов многие водители могут тебя не заметить, поэтому лучше просчитывать всё на несколько ходов вперёд. Ещё одна опасность — ямы на дорогах. Они могут не только испортить скутер, но и выбросить тебя «из седла».
Чтобы не нервировать водителей, лучше ездить между разделительными полосами или в правом ряду.
Но всё равно плюсов куда больше. Одно из основных преимуществ — простота в управлении и маневренность. В первую очередь я говорю о пробках. Единственное, чтобы не нервировать и без того недовольных водителей, лучше ездить между разделительными полосами или в правом ряду. Ещё, в отличие от велосипеда, на скутере можно с чистой совестью ездить на работу и не брать сотни сменных футболок. Плюс у него совсем небольшой расход бензина: 2-3 литра на 100 км.
Кто-то покупает себе скутер как средство передвижения, а кто-то — как вещь для души. Если это второй случай, то сравнивать его с машиной или велосипедом сложно. Да, автомобиль — это комфорт, но если ты живешь в большом городе, то постоянные пробки и стоимость бензина заставляют нервничать. За полчаса можно из одного конца города доехать до другого. У скутера же совсем небольшой расход, порой ста рублей в бензобаке хватает на большее время, чем ста рублей на телефоне.
Как-то мы попали с другом под ливень. Мужчина на фургоне стал ехать совсем рядом, специально прикрывая нас от брызгов соседних машин.
Конечно, в плохую погоду не покатаешься. Это наверное самый главный минус. И совсем печальное состояние дорог, но разве это останавливает? Главное — желание, а ямы и объехать можно: проходимости скутера может позавидовать даже горный велосипед, это доказано не раз.
Как-то мы попали с другом под ливень. Со стороны это выглядело так, будто мы на водном скутере рассекаем по центру. Промокли насквозь. И тут мужчина на фургоне стал ехать совсем рядом, специально прикрывая нас от брызгов соседних машин. Видимо, ему нас было жаль.
У мотороллера (скутера) для перемещения по городу есть ряд плюсов, по сравнению как с машиной, так и с велосипедом. Главным до недавнего времени было то, что для его управления не нужны права и регистрация в ГИБДД, при условии, что объём двигателя не превышает 50 кубических сантиметров. Но золотое время подходит к концу, и в скором времени всем придётся получить права и номерные знаки. Но это не делает скутер менее привлекательным для поездок.
На таком виде транспорта практически не приходится стоять в пробках, думать о парковке, беспокоиться о дороговизне бензина и истекать потом, крутя педали, пытаясь подняться, например, к Петровскому Скверу. К этому можно прибавить лёгкость управления и достаточно большую для города скорость. У моего скутера, например, расход бензина около 2 л на 100 км.
Ямы и неровности очень ощутимы, а бордюры высотой больше 10 см и вовсе выглядят как непреодолимое препятствие.
В дождь я стараюсь не ездить. В это время не только рискуешь вымокнуть насквозь и простудиться, но и сама езда становится намного опаснее. Хотя некоторые вполне себе приноровились кататься в дождевиках. В любом случае, его лучше положить в багажник.
Колеса у моей Honda маленькие, поэтому по незнакомым дорогам приходится ездить очень аккуратно, чтобы не разбить амортизаторы и не растянуться на асфальте. Ямы и неровности из-за довольно скромных габаритов скутера очень ощутимы, а бордюры высотой больше 10 см и вовсе выглядят как непреодолимое препятствие.
Что касается безопасности, то я советую надевать шлем, думать, что делаешь, и помнить, что на дороге вы не одни, и часто водители автомобилей могут вас просто не заметить.
Фотографии: Александр Пятилетов