Жизнь

Портфолио: Не идти по следам более решительных

Портфолио: Не идти по следам более решительных
Артур Сарибекян о том, как создавать большие истории, и почему фотография — это кино с одним актёром.

В рамках рубрики «Портфолио» мы рассказываем о молодых воронежских фотографах, которые в поисках своего стиля и новых тенденций постоянно ставят эксперименты и не бояться своих амбиций. На этой неделе Артур Сарибекян рассказал о том, как сделать снимок, чтобы зритель ощутил себя внутри него, и о том, почему он боится снимать на плёнку.


Артур Сарибекян

Фотографирует 3 года



Все началось ещё в школьные годы. Я любил рисовать, и от этого страдали мои школьные тетради, учителя и нервы моих родителей. Думаю, что это что-то генетическое. Мои родители повлияли на меня, поставили на дорогу творчества. Заметив моё пристрастие к рисованию, они отдали меня в художественную школу. Через 4 года был охвачен желанием творить, писать картины, рисовать, поэтому поступил в колледж искусств. На втором курсе я вспомнил о купленном братом серебряном Олимпусе, который стал моим лучшим другом и врагом, так как пожирал время просто беспощадно. Новые ощущения охватили меня без остатка, стало понятно, что это серьёзно и надолго.

Я никогда не снимал на плёнку. И если бы попробовал, наверное, влюбился. От неё веет особой магией. Понимаешь, я даже боюсь начинать.

Я использую цифру, потому что люблю быструю съёмку. Мне нужно видеть то, что снимаю немедленно. Если честно, никогда не снимал на плёнку. Хотя если бы попробовал, наверное, влюбился. От неё веет невероятной магией. Понимаешь, я даже боюсь начинать. Однажды у меня спросили, как я представляю свою жизнь через 20-30 лет. Я сказал, что вижу себя наслаждающимся жизнью в каком-нибудь тихом городке. Седоватый, крепкий старичок с молодым сердцем. Обязательно куплю что-то плёночное среднеформатное и буду неспешно снимать красивых людей.

Когда частичка идеи попадает в мою голову, она начинает делиться с невероятной скоростью. Обычно я держу и вынашиваю в своей голове десятки идей, некоторые сидят внутри годами и до сих пор не реализованы. Наверное, жду чего-то — каждой истории нужно своё время. Знаешь, иногда я начинаю думать, что так можно сойти с ума. Это словно складывать ненужный хлам в маленькую кладовку, но место однажды закончится, и замок не выдержит. Решил купить скетчбук и нарисовать всё, что накопилось. Хочется почувствовать лёгкость внутри.

Когда наступает назначенный день, у меня сдают нервы. В голове одна картинка, а глаза видят другую. Никогда не ждите, что увидите именно то, что представляли себе.

Я разбиваю всю съёмку на детали и думаю, что мне нужно найти для создания новой истории. Это как маленькое кино с одной актрисой в главной роли. Девушка, одежда, антураж, какие-то мелкие детали, погода — всё играет на создание нужной атмосферы. Люблю драмы, что-то хмурое и глубокое. И когда всё собирается воедино в назначенный день, у меня сдают нервы. Потому что в голове одна картинка, а глаза видят другую. Никогда, никогда не ждите, что увидите именно то, что представляли себе, закрыв глаза, или увидели во сне.

Волнение проходит спустя полчаса, и наступает период полного погружения в процесс создания того самого, родного. Для меня это больше, чем просто фотографии. И так мы проживаем целый день. День волнения, трепета души, взлетов и падений. А после — ночи в сияющем свете монитора. Так рождаются мои фотографии.













Обожаю цветную фотографию, наверное, пристрастие к цвету пошло из живописи. Очень люблю сложные цвета, сидеть часами и возиться в графических редакторах в поиске чего-то нового. Я не оставляю снимок, пока не дойду до нужного эффекта в цветовом решении. Очень важный элемент, которому стоит уделить должное внимание. Цвет может передать настолько тонкие чувства, что человек, находящийся по ту сторону экрана, почувствует, что я хотел показать, что меня тревожит или восхищает.

Чёрно-белые снимки — это магия. Это чистая фотография без шелухи. Чёрное и белое, свет и форма — ничего лишнего. Цвет не отвлекает от содержания и позволяет более адекватно воспринимать всю работу в целом. Форма, ритм и динамика делают фотографию ещё сильнее, придавая ей мощность и изящность.

У меня такое чувство, словно я передаю в фотографиях часть себя, и потом, когда работа готова, чувствую себя немного опустошенно.

Свет меня восхищает. В портрете он особенно важен, так как помогает придать характер фотографии. Сделать её жёстче, либо показать, какой она может быть хрупкой. Глаза — это вечный двигатель в фотографии. Неважно, открытые или закрытые. Всё играет свою роль. Мне всегда нравилось атмосферное кино, и я стараюсь передать этот же эффект в фотографии, чтобы зритель смог в них окунуться, ощутить эффект присутствия: будто он находится внутри неё.

Мои снимки как новеллы одной большой истории. Много разных сюжетов, объединённых между собой тонкой нитью. По большей части это не сюжетные, а эмоциональные «истории». Если собрать все снимки воедино, получится некий психологический портрет моей души. У меня есть любимая серия «Пластилиновые чувства». Это совершенно светлые работы, без капли лжи и обмана. Они выполнены из пластилина, но выглядят словно живые.

Хочется, чтобы было больше слегка сумасшедших и охваченных одной идеей. Ведь они пробивают себе дорогу вперёд, а не идут по следам более решительных.

Я постепенно пополняю серию, добавляя по несколько работ в год. Там в одном снимке целая история. У меня такое чувство, словно я передаю в них часть себя, и потом, когда работа готова, чувствую себя немного опустошенно.

У меня есть любимые авторы, фотографии которых мне очень нравится рассматривать. Это отлично двигает вперёд. Нужно быть очень требовательным к себе и постоянно ставить планку всё выше и выше, чтобы было к чему стремиться. Только тогда можно прогрессировать. Если понял, что преодолел эту высоту — поднимай её ещё выше. Ещё хочется, чтобы было больше людей амбициозных — они слегка сумасшедшие и охвачены лишь одной большой идеей, но за ними безумно интересно наблюдать. Ведь они пробивают себе дорогу вперёд, а не идут по следам более решительных.















Больше фотографий Артура Сарибекяна

Поделиться: