Город

Письмо приглашённого редактора: Елена Ванина из журнала «Афиша»

3798
Автор:
Дорогая редакция
27 мая 2013 07:00
6+
Письмо приглашённого редактора: Елена Ванина из журнала «Афиша»
На этой неделе на Downtown приглашённый редактор — Елена Ванина, заместитель главного редактора журнала «Афиша».

Мы в «Афише» довольно регулярно следим за тем, что происходит в регионах. Россия — огромная страна, и самая дикая ситуация, которую только можно придумать, — ситуация, когда Москва высасывает всё самое интересное и свежее из других городов. Когда талантливые люди, способные сделать что-то новое и важное, тут же отправляются в Москву, потому что там вся жизнь и там все возможности. Так быть не должно, и это тупиковый путь, я в этом совершенно убеждена. Поэтому мы даже из Москвы пытались всячески поддерживать и помогать людям, которые пытаются развивать жизнь в регионах. Я говорю прежде всего о тех людях, которые пытаются как-то изменить культурный климат. Открывают галереи, бары и небольшие, но продуманные кафе, проводят фермерские ярмарки, занимаются уличным искусством, снимают кино. Несмотря на то, что вокруг не самые идельные условия, несмотря на то, что городские власти не очень-то помогают таким начинаниям, эти люди не уезжают туда, где проще, а вкладывают силы, чтобы лучше стало там, где они.

Когда-то давно, когда «Афиша» только начинала работать в Москве, и событий здесь тоже было не очень много, редакция придумала слоган — «Как скажем, так и будет».

Мы задумали большой материал о региональных медиа, нас опередели коллеги из другого издания, и материал, к сожалению, так и не вышел, но мы узнали о том, что за последнее время появилась куча очень достойных изданий по всей стране.

Про Downtown я узнала, когда готовила с автором материал про медиа. Это отличная попытка сделать сайт о жизни города. Когда-то давно, когда «Афиша» только начинала работать в Москве, и событий здесь тоже было не очень много, редакция придумала слоган — «Как скажем, так и будет». И это было о том, что если нас не устраивает та действительность, в которой мы живем, если вокруг нет героев, событий и мест, значит, мы должны их придумать сами. И «Афиша» стала искать и открывать героев. Мне кажется, это ровно то, чем сейчас занимается редакция сайта Downtown. И это очень правильное и важное дело. Потому что идеальное региональное медиа должно писать о своем городе так, как будто — это центр мира, пусть и небольшой. И здесь тоже происходит много всего интересного.

Весь мир медиа движется в сторону нишевых изданий. Информации стало так много, что мы хотим из огромных новостных потоков выбирать то, что нас по-настоящему касается.

Я совершенно уверена, что будущее за локальными СМИ. Во-первых, потому что весь мир медиа движется в сторону нишевых изданий. Информации стало так много, что мы хотим из огромных новостных потоков выбирать то, что нас по-настоящему касается. В Японии, например, есть уже несколько журналов про обувь и даже журнал про facebook. Большие и тяжеловесные проекты останутся, но их точно не будет много, аудитория будет разбретаться по небольшим медиа, вокруг которых будут формироваться компании людей с одинаковыми интересами. Так что идеальная история локальных медиа — это когда в каждом городе будет свой городской журнал, свой журнал про музыку и кино. И каждый из них будет открывать местных героев.

Я вообще считаю, что через какое-то время мы избавимся от этого термина — «локальные медиа». Не должно быть никакого противопоставления между столичными и локальными медиа. Городской журнал про Москву — это тоже локальное медиа. Это одна страна, и в идеале — одно культурное пространство. В этом смысле людям, живущим в Москве, точно так же интересно узнать о молодом дизайнере или художнике из Воронежа, как в Воронеже интересно то, что происходит в Москве (если, конечно, до сих пор интересно). Думаю, мы скоро ещё сильнее повернёмся в сторону регионов. Там сейчас происходят процессы более свежие и независимые, чем в Москве, где очень сильно давление индустрии. Новые идеи и герои приходят именно из регионов.

Последние несколько лет все самые свежие и модные идеи, которые появляются в Нью-Йорке, а дальше расходятся по всему миру, приходят именно из Портленда.

И это нормальная мировая практика. Бильбао никогда не стремился стать вторым Мадридом, но музей совеременного искусства, появившийся там, сделал его центром не менее значимым, чем испанская столица. Я уж не говорю о Портленде в Америке. Последние несколько лет все самые свежие и модные идеи, которые появляются в Нью-Йорке, а дальше расходятся по всему миру, приходят именно из Портленда. Так что всё, что мы должны сделать, — это создать правильный климат. Воронеж будет интересен одним, Самара чем-то другим, а Омск — третьим. Для меня, пожалуй, это и есть идеальная ситуация — куча самых разных культурных центров по всей стране.