Жизнь

Как собрать велосипед и сколько это стоит

Как собрать велосипед и сколько это стоит
Совладелец мастерской о том, как собрать идеальный байк по частям, и какие велосипеды выбирают воронежцы.

Всё больше городских жителей предпочитают делать велосипеды на заказ. Здесь можно выбрать стиль байка, форму, цвет и получить оригинальный велосипед, единственный в своём роде. Специально для Downtown Руслан Хвостецкий, который уже 5 лет собирает велосипеды на заказ в частной мастеркой, рассказал о том, где брать детали для своего байка, сколько стоит покраска и какие безумные велосипеды хотят городские жители.



Руслан Хвостецкий

Мастер по сборке велосипедов


В 2003 году я купил свой первый МТB и, немного покатавшись, убедился, что это совсем не то. Пока разбирался и вникал в нюансы, прошло ещё два года. Свой следующий байк я собирал по запчастям. В мастерскую, где работаю сейчас, меня позвал друг. Это было пять лет назад — с тех пор через мои руки прошло огромное количество велосипедов.

 

Заказ

Выбирая велосипед, всегда стоит думать, где и как часто вы будете кататься. Сегодня на рынке есть кросскантрийные и сити-байки, в моду начали входить ретро велосипеды и фиксы. Фиксы — велосипеды с фиксированной передачей. Если собирать такую модель, то цена будет от 15 000 до 20 000 рублей. Но на таком байке в нашем городе ездить опасно, так как резко остановиться достаточно сложно. Поэтому мы собираем похожие на фиксы велосипеды, но задняя втулка у них имеет свободный ход. Кроме того, мы ставим тормоза. Часто заказывают кросс-кантри, потому что они универсальны и удобны как в городе, так и на природе.

Некоторые хотят модернизировать старые байки, что достаточно сложно. Сегодня практически все стандарты отличаются от тех, что были 10-15 лет назад. Поэтому мы не берёмся за дело, если не будем уверены, что найдём все запчасти.

Когда клиент определится, какой велосипед он хочет получить в итоге, мы начинаем искать в интернете подходящую по функционалу и размеру раму. Нередко приходят уже со своей, и остаётся только «накидать» остальное и уточнить комплектацию. Тогда мы сразу очищаем раму от старого покрытия, договариваемся о цвете и отправляем в покрасочную.

 

Покраска

Красим мы у своих друзей в специальном цехе с помощью порошковой краски. Такой вариант является самым стойким и к атмосфере, и к механическим воздействиям. Процесс достаточно прост: на раму наносится статически заряженный сухой порошок, потом при температуре в 200° запекается в специальной печи. Если нужен какой-нибудь эксклюзивный цвет, то мы договариваемся с ребятами, которые красят машины. Но это и обходится раза в 4 дороже. Покрасить порошком можно примерно за 1 000 рублей, но недавно был клиент, которому жизненно необходим был небесно-голубой хамелеон, перетекающий в перламутр. Это обошлось ему в 7 000 рублей.

Сборка

Пока идёт покраска я ищу всю остальную навеску. На сборку велосипеда уходит около недели. Больше всего времени тратится на поиск всех необходимых запчастей. Чаще всего заказываем детали через интернет из зарубежных магазинов. Правда, с нашей почтой сроки непредсказуемы. Но в среднем всё приходит за пару недель. Заказчик может прийти к нам и выбрать, что ему больше нравится. Мы присылаем фото с каждого этапа работы над байком, и клиент видит, что и как сочетается, поэтому всегда знает, что получится в итоге.

Мы заказали крутую модель шатунов от фирмы E.13 за 10 000 рублей. Вот тут был прокол: они просто не подошли.

В прошлом году мы собирали байк на двухподвесной раме Intense 951 уровня мирового чемпионата — её удалось найти в Канаде за очень приемлемые деньги. Рама дошла быстро и в целом оказалась отличной, трудности начались потом. Она была самой продвинутой, значит и навеска нужна соответствующего уровня. Мы заказали крутую модель шатунов от фирмы E.13 — вот тут был прокол: они просто не подошли. Информации об этом нигде не было. Только покопавшись на американском форуме, я нашёл статью о том, что такая проблема уже была. Поэтому шатунам стоимостью 10 000 рублей пришлось спешно искать другого хозяина.

Получилось очень эффектно — байк напоминал зеркало и весил 8 кг, вместо 14. Такие заказы находятся на грани фанатизма и безумия.

Самое сложное — создать яркий и запоминающейся стиль для каждого велосипеда. Самым необычным заказом был bmx. Парень просто до безумия помешался на весе: мало того, что он высверлил в корпусе множество отверстий для облегчения, так ещё и попросил заполировать каждую деталь, чтобы не было краски, и заспицевать колеса в 24 спицы, вместо положенных 36. Получилось очень эффектно — весь байк напоминал зеркало и в итоге весил 8 кг, вместо 14, при условии, что он полностью стальной. Такие заказы находятся на грани фанатизма и безумия.

Результат

Над простыми проектами каждый мастер работает индивидуально. Это необходимо для соблюдения порядка и уверенности в сборке. За каждый просчёт, поцарапанное покрытие или испорченную деталь приходится отвечать лично. После покраски с сборки мы проводим технический осмотр и тест-драйв велосипеда, после чего клиент может его забрать. Тогда же и оплачивается заказ.

Получаются крутые велосипеды, на которые в городе все обращают внимание.

Лично мне больше всего нравится восстанавливать велосипеды «Старт-шоссе» или «Турист». Они очень красивые, и самое приятное, что на них можно полностью установить современное навесное оборудование или же просто собрать на его базе фиксед байк. Получаются крутые велосипеды, на которые в городе все обращают внимание.

Работы нам хватает, иногда за целый день не удаётся и кофе выпить — велодвижение в Воронеже сейчас на волне. За последние два года количество катающихся выросло вдвое, и это только начало.

Титульное фото: Александр Пятилетов

Ксения Камынина
19 июня, 17:30

Поделиться: