Жизнь

Hyped and overrated: 5 самых переоцененных записей 2011 года

Hyped and overrated: 5 самых переоцененных записей 2011 года
Вслед за обзором лучших пластинок ушедшего года вашему вниманию предлагается своего рода античарт: 5 записей, интересных не столько музыкой, сколько количеством незаслуженных комплиментов, отгруженных в их адрес радушными редакторами модных медиа.

Mujuice, «Downshifting»

 

Одным из главных недоразумений года смело можно назвать второй альбом Муджуса. Уже давно продвигаемый московской «Афишей» музыкант записал пластинку милого любительского электропопа: прямая хаус-бочка, восьмибитные позвякивания и скупые, но трогательные синтезаторные пассажи, героически прошептываемые текcты про космос и любовь, которые непременно будут разодраны на статусы сентиментальными девицами из «В контакте». Все это звучит очень, что называется, няшно, а вот причины, по которым «Downshifting» был назван ни много ни мало голосом поколения и «группой крови ХХI века», совершенно непонятны: неужели именно эти песни будут звучать на демократических митингах будущего, как звучали песни Цоя на митинге на Болотной?

Bon Iver, «Bon Iver, Bon Iver»

 

Непревзойденный эксперт в области изучения инди-сцены, сайт Pitchfork Media отдал первенство 2011 американцу Джастину Вернону и его проекту Bon Iver с одноименной пластинкой. Рецепт Вернона оказался прост: взять клише adult-попа '80х и спрятать их за задумчивой и как бы актуальной гитарно-электронной бахромой, приправить все историей о сопровождаемых жизнь музыканта мучительных страданиях - как известно, Вернон болен такой неприятной болезнью, как мононуклеоз, да еще и девушка его бросила - неудивительно, что впечатлительный слушатель волей-неволей проецирует все эти беды на лирического героя альбома. В целом же здесь повторяется история с Муджусом: «Bon Iver, 'Bon Iver» получилась записью подкупающе милой и заставляющей сердце млеть у колонок, жаль, что художественно она совершенно неинтересна.

Обе Две, «Знаешь, что я делала»

Группа «Обе Две», чей дебютный альбом был назван самой сексуальной русской записью последних 15 лет (все та же «Афиша»), являет собой удачный пример того, как артисты, начинавшие свой путь к известности с интернет-площадок, добрались-таки и до крупных медиа: кроме всего, музыкантам удалось представить свою песню «Милый» в эфире передачи «Красная звезда», что на самом Первом канале. Язык не повернется сказать про «Обе-Две» что-нибудь вроде «Какая гадость!», но не стоит ждать от него и ласковых движений: мало ли бодрого и правильно записанного танцевального пост-панка появилось у нас за последние 5 лет? Остается добавить, что бытующая в России ситуация, когда за музыкальную революцию принято выдавать творение очередных, пусть и неплохих, эпигонов западных грандов, похоже, не изменится никогда.

Girls, «Father, Son, Holy Ghost»

 

 

Есть на свете группы, которые играют совершенно беспроигрышную в коммерческом смысле музыку. Такова, например, рок-группа Girls: их незамысловатый альбом «Father, Son, Holy Ghost» получился настолько безупречным, что даже не содержит ни единогo хита: видимо, музыканты побоялись нарушать идеально складывающийся баланс. Отсутствие хитов само по себе несмертельно, особенно когда группа играет музыку неочевидную и требующую особого внимания, однако в случае с Girls все как раз очевидно: это песни, сыгранные по учебникам, в которых отсутствовало творческое задание. Первое место ушедшего года по версии музыкального портала Stereogum.

PJ Harvey, «Let England Shake»


 

То, что Полли Джин Харви устала от самой себя, стало очевидно еще на предыдущем альбоме: тогда главная женщина альтернативного рока смело отставила в сторону свои гитары и села за фортепиано. Результат получился не из блестящих, впрочем, певица честно признавалась, что для нее в первую очередь было важно поэкспериментировать с новым для себя инструментом. «Let England Shake» — альбом тоже экспериментальный, но лежащий уже в совсем другой плоскости, нежели пресловутый «White Chalk»: на этот раз певица решила окунуться в мир тревожных полуакустических грез. Получилось как минимум неординарно, пусть что-то из этого мы уже слышали у Cocteau Twins, а что-то - у американских психофолкеров. Харви хотела записать альбом мрачных поп-песен, и это у нее получилось, однако были в прошлом году люди, которые справились с этой задачей как минимум не хуже, к примеру, Анна Кальви. Чтобы развеять все сомнения, скажу: «Let England Shake» - пластинка хорошая, небанальная и вообще единственная, которую, выбирая из представленных в этом обзоре, действительно стоит послушать, однако если вы все же хотите услышать ту самую заветную пластинку года, то не торопитесь обращать внимание на рекомендации журналов Mojo и Uncut, которые поставили «Let England Shake» на вершину прошлогоднего чарта, и доверьтесь своему собственному вкусу.

 

2935
Andrey Pereslavcev
20 января, 13:19

Поделиться: