Жизнь

Портфолио: Город в его пограничных состояниях

Портфолио: Город в его пограничных состояниях
Андрей Кирнов об экспедициях выходного дня и о своей схеме работы «мир-камера-я».

В сегодняшнем материале мы поговорили с воронежским фотографом Андреем Кирновым, который особенно любит город в пограничных состояниях — при смене погоды или времени суток. Андрей рассказал, почему даже самые дорогие камеры не снимут закат таким, каким его видят наши глаза, и почему он не признаёт постановочное фото.

 

Андрей Кирнов

Занимается фотографией 3 года


К фотографии я пришёл довольно поздно, хотя как и многие мальчишки моего поколения в своё время снял и проявил пару катушек плёнки на подаренную родителями «Смену». Цветные кодаки и полароиды прошли мимо меня, и только году в 2005 за какие-то нереальные деньги я купил первую цифровую мыльницу. Пытался как-то вникать в фотошоп, делал коллажи, снимал портреты друзей. А в 2009 году меня внезапно пробило на экспедиции выходного дня. Стал ездить по Черноземью в поисках ярких достопримечательностей, захотелось буквально на уровне инстинктов что-то из увиденного конспектировать на матрицу, чтобы рассказать об увиденном.

На моём жёстком диске не хранится ни одной фотографии не моего авторства. Я не слежу ни за чьим творчеством.

Параллельно я вёл блог в ЖЖ, и постепенно стал публиковать такие фоторепортажи из поездок. Пошли первые положительные отзывы, мыльница к тому времени приказала долго жить, и я купил камеру поприличней. Открылись новые горизонты, а ещё через год я всё же дорос до зеркальной камеры с парком объективов.

Что касается конкретных персоналий, которые могли бы повлиять на меня, — таких нет. Более того, на моём жёстком диске не хранится ни одной чужой фотографии. Я не слежу ни за чьим творчеством, хотя есть несколько современных пейзажистов, чей взгляд на мир во многом созвучен моему.






Больше всего меня привлекает съёмка городского пейзажа. Есть только мир, камера и я. С некоторых пор начал получать удовольствие от репортажной съёмки на улице. Но, как правило, люди не видят, что я их снимаю. То есть это по-прежнему схема «мир-камера-я». А работа с моделями и постановочное фото подразумевают ещё как минимум один элемент, который довольно часто диссонирует или с миром, или со мной. Камера, конечно, всё стерпит.

Когда я снимаю, ухожу в себя, перестаю общаться с другими и, как зомби, брожу по округе в поисках сюжетов.

Эта система сродни собирательству грибов — тихая охота. Внешне азарт может и не виден, но внутри он буквально кипит. Даже если я собираюсь с друзьями куда-нибудь пофотографировать, по прибытию на место ухожу в себя, практически перестаю общаться с другими и, как зомби, брожу по округе в поисках сюжетов. Если меня при этом озадачивают каким-то вопросом или просьбой сфотографировать на фоне, выгляжу недовольным, отвечаю невпопад, не успевая вернуться мыслями «на землю». Часто после съёмки чувствую некую опустошённость. Возможно дело в понимании того, что главный кадр мне снова не попался.

Я всегда говорю всем, кто спрашивает, какой у меня объектив и камера, что современная фотография не существует без обработки. Поэтому процесс происходит так: щёлк затвором, проявка в raw-конвертере, далее дополнительная обработка в фотошопе с использованием масок, каналов и сторонних плагинов. Даже самая дорогая камера с объективом не запишет на матрицу закат таким, каким его увидели ваши глаза.

Я люблю снимать город в его пограничных состояниях. Воронеж наиболее красив сразу же после включения подсветки.

Уверен, что Воронеж и Воронежская область весьма фотогеничны. Будь это ночные огни города, мосты, меловые склоны холмов, русла рек и даже полуживые деревни и хутора. Я люблю снимать Воронеж в его пограничных состояниях. Не в смысле пригородов, конечно, а в контексте либо переходных состояний погоды, либо смены времени суток. Воронеж наиболее красив сразу же после включения городской подсветки. Фотографы называют это время режимным, хотя более подходящим, на мой взгляд, был бы эпитет «волшебный». Ну и, конечно, современный город наиболее выигрышно смотрится с высоты. Также сейчас я активно занимаюсь съёмкой сферических 3D панорам и виртуальных туров. Работа с архитектурой и интерьером достаточно сложная, но результат того стоит.







Больше фотографий Андрея Кирнова.

5037
Ксения Камынина
11 июля, 16:00

Поделиться: