И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намЭтой весной в кинотеатре «Спартак» запустили новый проект «Арт-мейнстрим», где показывают фильмы культовых режиссёров, победителей и участников различных фестивалей. Раньше такое кино часто не доезжало до Воронежа, но теперь ситуация изменилась. Одним из самых заметных фильмов, показанных в рамках проекта, стала картина Мишеля Гондри «Пена дней».
Режиссёр: Мишель Гондри («Вечное сияние чистого разума», «Наука сна»)
В ролях: Ромен Дюрис («Любовь на кончиках пальцев»), Одри Тоту («Амели»), Омар Си («1+1»)
«На свете есть только две вещи, ради которых стоит жить: любовь к красивым девушкам да новоорлеанский джаз или Дюк Эллингтон. Всему остальному лучше было бы просто исчезнуть с лица земли». С этих слов начинается сюрреализм и очередное красивое кино Гондри.
Богатый и очень добрый Колен мечтает влюбиться, что и происходит. Он встречает Хлою, и через 5 минут женится. Рядом с ними их друзья: повар-адвокат Николя, Шик — фанат великого философа Жана-Соль Партра, его девушка Ализа и их богемная подруга Исида. Свадьба была что надо: гонки, Иисус в ракете, священник с телефоном-крестом и молитва «Чтобы жили они счастливо, и чтобы не грузили их ни родственники, ни работа», которая отсылает нас к эпиграфу. Все ярко, динамично и удивительно. И всё складывается отлично, но идилию придорожного отеля, куда после свадьбы отправляются герои, нарушает внезапная болезнь Хлои — у неё в груди начинает расти лилия.
Во время танца скосиглаз ноги героев удлиняются и самостоятельно покачиваются из стороны в сторону под музыку Дюка Эллингтона.
Каждая сцена фильма — это игра в поток сознания и сноведения, напоминающая работы Яна Шванкмайера. Ты просто сидишь и улыбаешься, когда во время танца скосиглаз ноги героев удлиняются и покачиваются из стороны в сторону под Дюка Эллингтона, потому что выглядит это очень странно. Но ближе к финалу яркая картинка сменяется монохромным фоном, усиливая чувство обречённости и твоё желание вернуть всё назад. Дружелюбный мир начинает меняться и показывать свою обратную сторону. Здесь ярко показана идея того, что грубый физический труд высасывает из человека жизнь.
Возникает ощущение, что сюрреалистический фон становится самоцелью, а не дополнением и способом создания настроения. Сначала это весёлый и беззаботный мир, где ты замечаешь дверной звонок, который ползает, как таракан, или пианоктейль, который готовит напитки в зависимости от наигрываемой мелодии, но не замечаешь, что помешанность Шика нарастает, а Колен напрочь не думает о будущем. А в конце вместо сопереживания герою, возникает только отторжение обречённого мира.
Поклонники Гондри могут смело идти в кинотеатр: в фильме предостаточно бутафоских деталей, сумасшедшего оформления и потока сознания.
Ты просто рассматриваешь картинку на экране, а не думаешь о её содержании. Поэтому кажется, что образы героев недостаточно раскрыты, а переживания переданы неполно. И вроде всё в фильме хорошо, а вроде и нет. Очень не хватает того психологизма, который есть, например, в «Вечном сиянии чистого разума».
Но поклонники Гондри могут смело идти в кинотеатр: в фильме предостаточно бутафоских деталей, сумасшедшего оформления и потока сознания, выражающегося в вещественном мире. Тем, кто не любит около-арт-хауз, лучше не рисковать, а тем, кто не читал книгу, советую не доверять трейлеру, где показаны эпизоды из беззаботной первой половины, и готовиться к изменению настроения.