Продолжаем разговор о музыке ушедшего года. Часть вторая.
Emika — Emika
Термин «пост-дабстеп» сейчас всё больше и больше муссируется в околомеломанских кругах, и дебютный лонгплей Эмики только подливает масла в огонь таких разговоров. Эма Джоли провела свое детство в окрестностях Бристоля и, как мне кажется, именно это сформировало в ней ту творческую единицу, которая с недавних пор засияла на всё том же лейбле Ninja Tune. Тонкая, ярко отпечатывающаяся в мозгу вещица для тех, кто ищет свежих вливаний со стороны бейс-музыки и пресытился творчеством Бйорк. Рецензент имел удовольствие видеть её выступление воочию и, клянусь своей левой лобной долей, зрелище это было по меньшей мере сеансом экзорцизма.
Sleep-Over — Forever
Первый альбом формации Sleep-Over из Остина, штат Техас — это чистейшей воды дрим-поп, но только электронный и с поправкой на витчхаус-эстетику. Здесь работает всё та же известная формула из намеренно жуткого качества записи, вязких битов, злоупотребления эффектом эха и прилежно разлитого синтезаторного шороха. В общем, полный космос, охлаждение и расслабление. Хайповая музыка с афтепати под звёздным небом на калифорнийском побережье для сёрфингисток, больных сексомнией.
Red Fang — Murder the Mountains
Тектонический рок от брадолюбов и уничтожителей пивных напитков из Америки. Насыщенный звук с первых секунд обрушивается массивной стеной на беспомощную ушную улитку слушающего, так что хочется как можно быстрее облачиться в доспехи и с достоинством сдерживать интенсивное акустическое давление. Монолитные гитарные риффы создают реальное впечатление того, что Red Fang на их творческие поступки благословил сам Скотт Вайнрих, а боевое крещение устраивали ребята из Mastodon и Queens Of The Stone Age. Самый что ни на есть краш-тест для мембраны ваших колонок в концентрированном виде.
HTRK — Work (work, work)
Новая пластинка австралийского коллектива — это прежде всего путешествие от минимализма к крауту, случайно задевающее индастриал и ноувейв по пути. Дымный густой саунд, драм-машинный хруст и эротичный вокал прекрасно выполняют функцию львиной дозы нейролептиков или какого-нибудь седативного лекарства. Кстати, название HTRK является аббревиатурой от фразы «Hate Rock», так что, если вы устали от звуков современной рок-музыки и вам нужна своеобразная реабилитация, то Work (work, work), определённо, должен вам понравиться.
Tom Waits — Bad As Me
Том Уэйтс своим творчеством никогда не плыл ни по течению, ни против, ни поперёк. Для него и не существовало никаких течений. На практически всех уэйтсовских пластинках витает романтика нью-йоркского городского отребья и эстетика кабаре, воспеваются карлики-бродяги и одноногие путаны, звучит меланхоличный блюз и бешеный животный джаз. Уэйтс уже официально стал частью музыкальной истории, потому что в марте минувшего года он занял своё законное место в зале славы рок-н-ролла. Одного этого факта уже должно быть достаточно для того, чтобы включать его последний альбом снова и снова. Алко-оркестр имени Джека Дэниелса снова в строю.
Oneohtrix Point Never — Replica
Новая пластинка американского музыканта и продюсера русского происхождения Дэниеля Лопатина — это прежде всего дань золотой эпохе «Роландов» и «Коргов» и вариации на тему джинглов реклам высокотехнологичных гаджетов минувших лет. Слоёный пирог из зацикленных сэмплов электрических пианино, синтезаторных шумов и прочих космических звуков тёплых аналоговых девайсов. Реконструкция футуризма и свежий взгляд со стороны на пласт электронной музыки прошлого.
Amon Tobin — ISAM
Человек-видеоперфоманс, магистр миди-контроллеров и бессменный ветеран лейбла Ninja Tune записал свой долгожданный альбом. Как Тобин признался в одном из своих интервью, полгода у него ушло на обучение новым методам в дизайне инструментов и звука и ровно столько же — на оптимизацию полученных знаний под собственные нужды. Уже после первого прослушивания пластинки кровь приливает к голове, чтобы мозгу было проще анализировать поток из множества звуков. Мешанина из пчелиного жужжания, пропущенного через вокодер, звона бьющихся ламп накаливания и прочих заморфленных шуршаний. Как выразился сам автор, ISAM — это продукт любви, сделанный без малейшей заботы о чём-то еще. Однозначно, must listen для всех ценителей интеллектуальной электроники.
St. Vincent — Strange Mercy
На своём третьем альбоме очаровательная Энни Кларк решила показать зубки — полностью пересмотреть концепцию саунда и свою технику игры на гитаре, вдохновляясь при этом творчеством художников-пуантилистов. Результатом этих манёвров явились одиннадцать композиций, светлых, но при этом совсем ни к чему не принуждающих. Игривые аранжировки, ловкие музыкальные обороты и хитрые фразовые ходы — всему этому в альбоме нашлось своё строго отведённое место. Твёрдый середнячок музыкального артхауса со знакового британского лейбла 4AD.