И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намНа этой неделе мы поговорили с Вадимом Чигирёвым, который 6 месяцев назад открыл в Воронеже ресторан пан-азиатской кухни Chin-Chin. Вадим рассказал, как выжить и чего ждать после открытия собственного ресторана и что делать, если попался на удочку мошенников.
Особенность пан-азиатской кухни в том, что в ней сочетается то, что в русской кухне считается несовместимым. Если у нас блюдо можно охарактеризовать только одним прилагательным: кислое, острое или сладкое, то азиатская еда бывает одновременно кислой и сладкой и так далее. Чтобы добавить нашим блюдам национальной специфики, мы используем необычные для русской кухни ингредиенты: помимо терияки и соевого соусов, добавляем лемонграсс и лист лайма, который нам привозят под заказ из Тайланда.
Особой популярностью среди клиентов пользуются крылышки по-азиатски под соусом терияки, вок с курицей и креветки в кляре. Наша особенность — все блюда готовятся прямо перед клиентом. Когда мы продумывали концепцию ресторана, я решил, что открытая кухня будет очень удачной идеей, потому что поможет одновременно достичь двух целей: удовлетворить любопытство людей и обеспечить высокое качество работы поваров.
Многие люди, придумав интересную идею для бизнеса, не торопятся её воплощать. Главная причина этого, как мне кажется, страх перед ошибками. Люди не понимают, что в бизнесе чем больше ошибок сделаешь в начале пути, тем легче потом. Открытие моего дела было настоящей катастрофой, но сейчас мы работаем уже полгода, и дела идут всё лучше.
Изначально у нас была идея открыть свой ресторан по франшизе от популярного московского заведения. Но там посоветовали человека, который убедил нас сделать всё иначе. Он должен был подготовить ресторан «под ключ», причём на выгодных для нас условиях. А так как начальный капитал быть очень ограничен, мы решили воспользоваться его услугами. Когда времени до открытия оставалось совсем немного, я понял, что он только изображал деятельность, но по факту просто присвоил наши деньги, оставив ни с чем.
Поначалу я не спал ночами из-за колоссального стресса и ответственности — открытие моего дела было настоящей катастрофой.
Мы попались на удочку мошенников: ремонтные работы не были проведены, рецептура не разработана, не обучены повара, а бюджет сильно сократился. Буквально за неделю до открытия я нашёл в Воронеже человека, имеющего опыт работы в азиатской кухне. Он создал для нас рецептуру, мы нашли и обучили поваров.
Поначалу я не спал ночами из-за колоссального стресса и ответственности. Только в июле на мошенников завели уголовное дело, и нам начали по частям возвращать украденную сумму. Сейчас всё налаживается. Если мы продержались эти полгода, то уже точно не закроемся.
Никаких кредитов на открытие своего дела мне брать не пришлось, просто я правильно распорядился полученным наследством. Мой совет людям, планирующим начать свой бизнес: подумайте о том, на что вы будете жить первое время. Сразу после открытия расходы будут составлять 150000 ежемесячно, и это не считая закупок продуктов. В российских условиях, если вы будете первые полгода выходить в ноль, то это можно считать большой удачей. Сначала на прибыль даже не рассчитывайте.
Основную прибыль приносит доставка — 70% заказов отправляются в одни и те же дома.
Ещё для себя я сделал вывод, что ресторанный бизнес нужно открывать осенью. Лето — не лучшее время для торговли. Если в другое время года по выходным получаются самые большие выручки, то летом всё прямо наоборот. Сейчас наша цель — продержаться до осени, поэтому нам приходится принимать разные меры, вроде специальной системы скидок.
Основную прибыль приносит доставка. За пять месяцев у нас уже сформировалась пусть небольшая, но своя клиентская база, причём могу сказать, что около 70% заказов отправляются в одни и те же дома.
Выйдя на рынок, где никто даже не слышал о пан-азиатской еде, я понял, что занятие абсолютно свободной ниши для бизнеса — это и плюс, и минус одновременно. Понятно, что отсутствие конкуренции — явное преимущество, но люди очень настороженно относились к такой непривычной для них еде, первые дни у нас покупали только колу. Поэтому сейчас моя цель — это раскрутка не только бренда Chin-Chin, но и самой кухни.
Мы ещё очень молодой ресторан, поэтому нам хватает минимального количества сотрудников. По одному кассиру, повару и уборщице на две смены — это, конечно, очень маленький штат, который мы с течением времени планируем расширять. Ещё один совет для начинающих свой бизнес: будьте готовы к тому, что вам придётся выполнять много работы самостоятельно. На этом этапе я сам делаю закупки, провожу ревизию, инвентаризацию, доставляю заказы. Не стоит рассчитывать не только на прибыль, но и на большое количество персонала.
Наш бизнес весьма молод, но я уже задумываюсь о дальнейших путях его развития. Возможно мы будем открывать сеть по торговым центрам или же сосредоточимся только на доставке. Пока модель развития остается открытым вопросом, потому что сейчас мы должны просто работать, расширять клиентскую базу и развивать доставку.
Своим примером я хочу показать, что не стоит бояться рисковать. Да, сначала было совсем не просто, но все эти проблемы закаляют — теперь нас точно не смогут обмануть, я уверен. Последний совет, который я хотел бы дать: идти до конца и не опускать руки, даже когда кажется, что все безнадёжно.
Вок с курицей — 230 руб.
Крылышки куриные по-азиатски — 160 руб.
Креветки в кляре — 230 руб.
Бананы в кляре — 90 руб.
Полное меню можно посмотреть на сайте.
Титульная фотография: Ольга Нечаева