И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намDowntown продолжает рассказывать о людях, которым небезразлично то, что происходит в Воронеже. Они придумывают и делают новые полезные проекты, которые меняют город и сознание людей. Мы говорим про то, что они делают, кто им помогает и чего они уже добились.
На этой неделе Павел Бойко рассказал о том, как по его концепции строят велопарковки в ВГУ и почему такой опыт может решить транспортные проблемы города.
Преподаватель ВГУ, участник сообщества «Веловоронеж»
Я геолог, а с 2011 года — преподаватель ВГУ. Веду петрографию и кристаллооптику. Я езжу на работу и передвигаюсь по городу преимущественно на велосипеде. Поэтому прекрасно понимаю, что городу необходима велоинфраструктура, частным случаем которой является парковка у главного корпуса ВГУ.
Нужно создать комфортные и безопасные условия для самой велосипедной среды города – студенчества. Поэтому я предложил концепцию проекта для ВГУ. Парковка должна быть за ограждением, а в идеале — крытой. Кроме того, нужно сделать видеонаблюдение и специальные комнаты, где можно принять душ и привести себя в порядок. Суть проекта не в том, чтоб поставить галочку «у нас есть велопарковка, мы первый вуз города, который на это пошёл», а в том, чтобы студентам и преподавателям стало действительно комфортно добираться на учёбу и работу на велосипеде.
Мы пока в самом начале пути. Ещё год назад велоинфраструктуры в Воронеже не было как таковой, а сегодня по городу уже более 100 велопарковок.
Вопрос о велопарковке поднимался неоднократно, но ничего не происходило. Потом один из руководителей движения «ВелоВоронеж» Игорь Титов вышел на связь с ректором ВГУ, и потребовались конкретные предложения. Для меня это послужило стимулом наконец сесть и подготовить концепцию. К утру следующего дня всё было готово, и ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий дал зелёный свет. С тех пор в проекте что-то из предложенного видоизменилось, от некоторых вещей временно отказались. Но постепенно мы нарастим всё недостающее. Сейчас важен сам факт появления массовой охраняемой велопарковки. Судя по отзывам в соцсетях, студенты оценивают идею положительно. Главной их реакцией можно считать фразу «наконец-то!».
Мы пока в самом начале пути. Ещё год назад велоинфраструктуры в Воронеже не было как таковой, а сегодня по городу уже более 100 велопарковок, запланировано открытие двух полноценных велодорожек и даже действуют две. Ещё несколько лет назад о движении «ВелоВоронеж» никто не знал, а сегодня на «Велоночь» собираются тысячи людей. Поэтому работа по созданию велопарковки в ВГУ — это только один из этапов в грандиозной работе.
Это поможет людям пересмотреть стереотипы и пересесть на велосипед, что станет стимулом для развития велоинфраструктуры.
Я надеюсь, что со временем парковки появятся у всех остальных вузов. Затем обустроят велодорожки между корпусами и общежитиями, которые дополнят собой городскую инфраструктуру. Это поможет людям пересмотреть стереотипы и пересесть на велосипед, что станет стимулом для развития велоинфраструктуры — появления велокреплений на автобусах, постепенной разгрузке центральной части города и основных магистралей.
Это не панацея от всех проблем Воронежа — естественно, всё упирается не только в велодвижение. Но наши действия могут стать полезны и заметны большому количеству горожан, даже не задумывавшихся о том, что такое велосипед.
Связаться с активистом можно в социальной сети.