Жизнь

Городские активисты: Павел Бойко о том, как пересмотреть стереотипы и пересесть на велосипед

2964
Автор:
Паршев Юрий
04 сентября 2013 07:00
6+
Городские активисты: Павел Бойко о том, как пересмотреть стереотипы и пересесть на велосипед
Преподаватель ВГУ рассказывает о новой велопарковке и о том, как она повлияет на город.

Downtown продолжает рассказывать о людях, которым небезразлично то, что происходит в Воронеже. Они придумывают и делают новые полезные проекты, которые меняют город и сознание людей. Мы говорим про то, что они делают, кто им помогает и чего они уже добились.

На этой неделе Павел Бойко рассказал о том, как по его концепции строят велопарковки в ВГУ и почему такой опыт может решить транспортные проблемы города.

 

Павел Бойко

Преподаватель ВГУ, участник сообщества «Веловоронеж»

  • Разработал проект комплексной велопарковки на 50 мест в главном корпусе ВГУ, строительство которой уже ведётся.

Я геолог, а с 2011 года — преподаватель ВГУ. Веду петрографию и кристаллооптику. Я езжу на работу и передвигаюсь по городу преимущественно на велосипеде. Поэтому прекрасно понимаю, что городу необходима велоинфраструктура, частным случаем которой является парковка у главного корпуса ВГУ.

Нужно создать комфортные и безопасные условия для самой велосипедной среды города – студенчества. Поэтому я предложил концепцию проекта для ВГУ. Парковка должна быть за ограждением, а в идеале — крытой. Кроме того, нужно сделать видеонаблюдение и специальные комнаты, где можно принять душ и привести себя в порядок. Суть проекта не в том, чтоб поставить галочку «у нас есть велопарковка, мы первый вуз города, который на это пошёл», а в том, чтобы студентам и преподавателям стало действительно комфортно добираться на учёбу и работу на велосипеде.

Мы пока в самом начале пути. Ещё год назад велоинфраструктуры в Воронеже не было как таковой, а сегодня по городу уже более 100 велопарковок.

Вопрос о велопарковке поднимался неоднократно, но ничего не происходило. Потом один из руководителей движения «ВелоВоронеж» Игорь Титов вышел на связь с ректором ВГУ, и потребовались конкретные предложения. Для меня это послужило стимулом наконец сесть и подготовить концепцию. К утру следующего дня всё было готово, и ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий дал зелёный свет. С тех пор в проекте что-то из предложенного видоизменилось, от некоторых вещей временно отказались. Но постепенно мы нарастим всё недостающее. Сейчас важен сам факт появления массовой охраняемой велопарковки. Судя по отзывам в соцсетях, студенты оценивают идею положительно. Главной их реакцией можно считать фразу «наконец-то!». 

Мы пока в самом начале пути. Ещё год назад велоинфраструктуры в Воронеже не было как таковой, а сегодня по городу уже более 100 велопарковок, запланировано открытие двух полноценных велодорожек и даже действуют две. Ещё несколько лет назад о движении «ВелоВоронеж» никто не знал, а сегодня на «Велоночь» собираются тысячи людей. Поэтому работа по созданию велопарковки в ВГУ — это только один из этапов в грандиозной работе.

Это поможет людям пересмотреть стереотипы и пересесть на велосипед, что станет стимулом для развития велоинфраструктуры.

Я надеюсь, что со временем парковки появятся у всех остальных вузов. Затем обустроят велодорожки между корпусами и общежитиями, которые дополнят собой городскую инфраструктуру. Это поможет людям пересмотреть стереотипы и пересесть на велосипед, что станет стимулом для развития велоинфраструктуры — появления велокреплений на автобусах, постепенной разгрузке центральной части города и основных магистралей.

Это не панацея от всех проблем Воронежа — естественно, всё упирается не только в велодвижение. Но наши действия могут стать полезны и заметны большому количеству горожан, даже не задумывавшихся о том, что такое велосипед.

Связаться с активистом можно в социальной сети.

Поделиться: