И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намCоучредитель мобильных кофеен Perfetto Cafe
Всё началось в мае. За обедом Виктор рассказал о кофейных автомобилях, которые он видел в Киеве, Севастополе и Харькове. И уже на следующей встрече мы решили сделать такое в Воронеже. В Украине таких мобильных кофеен больше двух тысяч, а в России чуть больше десятка. В нашем городе не было ни одной.
Сложно подсчитать, насколько мы уже окупили проект — всю прибыль вкладываем в развитие. Например, первая партия кофе была на 15 тысяч рублей, последняя – на 95.
Мы довольно трезво оценивали затраты и понимали, что в ближайшие два месяца нам придётся вложить не меньше 1,5 миллиона рублей. Для каждого из нас это уже не первый бизнес, поэтому тратили только свои деньги, никаких инвесторов и кредитов. Это послужило дополнительной мотивацией: до нас было три или четыре попытки сделать похожий проект, но ребята не пошли дальше общения с администрацией, которая им отказала. Мы сначала сделали 2 кофейни, а потом начали общаться и согласовывать их работу. Деваться уже было некуда, нужно окупать вложения.
Очень долго искали автомобили. Достойную машину по нормальной цене в Воронеже просто не найти. Оборудование ставили и вовсе в Донецке: в России это можно сделать в одном-двух местах, при этом будет дороже и худшего качества. В Украине не только всё как следует установили, но и поделились опытом.
Мы позаботились об условиях работы и нормах гигиены: в машинах есть умывальники, антисептики, всё оборудование и поверхности изготовлены из нержавейки.
Но следующая сложность была в переезде через границу. С нами просто не хотели связываться: снаружи простая машина, а открываешь – там профессиональное барное оборудование. Никто не знает, как это оформить, и приходилось разворачиваться и ехать на другую таможню, где везло больше. Причём, когда провозили уже вторую машину, её не пропустили там, где не было проблем с первой, пришлось искать уже третий вариант.
Очень долго разрабатывали дизайн и оформляли машины снаружи. За это брались несколько дизайнеров, но в итоге у них горели ноутбуки, ломались винчестеры, заболевали бабушки. В конце концов мы сами сделали эскиз, купили игрушечную машинку и смоделировали некоторые элементы дизайна из пластилина — так измерили нужные пропорции, а пятый дизайнер всё-таки перевёл это в электронный вид.
Первых сотрудников, честно говоря, переманили из других городских кофеен: нам нужны были люди с большим опытом, чтобы могли и нас научить. Сейчас в Perfecto Caffé 7 человек работают постоянно, и несколько нанимаем для участия в мероприятиях.
Мы сделали ставку на качественный кофе, обычного достаточно на остановках города. Слоган «Кофе, как в Европе» выбран неслучайно, мы действительно долго искали хорошего поставщика, которым стал Julius Meinl — семейная австрийская компания, которая работает с 1862 года. При первой встрече они покорили нас ещё и своей вежливостью и открытостью в общении. С представителями многих кофейных компаний даже по телефону общаться было неприятно. Поэтому теперь мы ещё и официальные дистрибьюторы Julius Meinl в Воронеже. До этого их продукцию можно было попробовать только в «Шоколаднице».
Выяснилось, что если в Украине мобильных кофеен больше двух тысяч, то в России чуть больше десятка, а в нашем городе — ни одной.
Хочется организовать свою кухню, поэтому задумались о полноценной кофейне. А началось всё с экофорума в Графском: нас пригласили с мобильными кофейнями, а мы предложили организовать ещё и фуршет. Повар наготовили сендвичей и кондитерки, поставили нашего профессионального бариста, который в «прямом эфире» готовил кофе сразу в 10 френч-прессах и угощал гостей. Нам и, самое главное, заказчику понравилось. Теперь меню постоянно расширяется, и помимо кофейных напитков появились пончики, маффины, печенье, причём многое мы печём самостоятельно.
Самая большая проблема в нашем деле — общение с городской администрацией и поиск постоянных мест для работы. Мы до сих пор не можем нормально договориться с парками: кто-то просит огромную аренду, кто-то просто не пускает из-за боязни чего-то нового. В администрации с нами, как и на таможне, не хотят связываться: не знают, как оформлять. Торговля с автомобиля у нас запрещена, под уличный киоск мы тоже не вполне подходим.
Потом кровью выбивали себе место на Адмиралтейке в День города. Нам говорили, что есть шесть палаток с шашлыком, три палатки с квасом, зачем ещё кофе? Тем не менее, мы принципиально не предлагаем никому деньги. Во всех кабинетах говорят, что идея-то замечательная, просто в Воронеже не формат. При этом приятно удивили чиновники в Рамони на празднование 400-летия района. Местные власти сначала пытались поставить нас в самый дальний угол, но когда на встречу приехал Глава района Виктор Иванович Логвинов, то сразу предложил перенести нашу кофейню на самое видное место. Вот он понял, а городские власти пока не понимают.
Сегодня мы продаём от 0 до 800 стаканчиков в день. Например, в «Ресторанный день» сделали где-то 250 продаж с машины. На килограмм кофе приходится около 100 кружек, при этом 10 из них выливается каждый день при настройке на нормальную работу. Если результат не понравился баристу — не так течёт, плохо забили таблетку или вкус неровный — напиток выливают, донастраивают оборудование и готовят заново. И такие проверки и донастройки происходят несколько раз в течение дня.
Самая большая проблема в нашем деле — общение с городской администрацией и поиск постоянных мест для работы. С нами, как и на таможне, не хотят связываться: не знают, как оформлять.
Сложно подсчитать, насколько мы уже окупили проект — всю прибыль вкладываем в развитие. Например, первая партия кофе была на 15 тысяч рублей, последняя – на 95. Сейчас у нас две мобильные кофейни и одно офисное помещение — наш «штаб», и помимо кофе мы стали дилерами натуральных французских сиропов. Так получается, что в процессе работы мы замечаем, что рынок не полон, и стараемся заполнить эту нишу.
В этом году планируем открыть два эспрессо-бара в бизнес-центрах и сделать небольшую кофейню в своём помещении на Пушкинской. Один из клиентов подошёл к нашей кофейне и спустя пару минут сказал: «Я вижу, КАК вы готовите кофе, и именно поэтому я его у вас куплю». Мы хотим, чтобы так было всегда.
Фотографии: Perfetto Cafe и Павел Катунин.