Жизнь

Как это работает: Что происходит в будке киномеханика

Как это работает: Что происходит в будке киномеханика
Киномеханик анонимно рассказал, как работает один из воронежских кинотеатров изнутри.

В эпоху роботов и цифрового жилья фильмы в кинотеатрах до сих пор запускаются не программно, а вручную. На этот раз в рубрике «Как это работает» киномеханик анонимно рассказывает, как устроен изнутри один из воронежских кинотеатров, а также откуда берутся фильмы и какие зрители приходят их смотреть.

 

Как стать киномехаником

Образование киномеханика я получил в училище. Искать работу долго не пришлось: оказалось, это не очень распространённая профессия. Можно сказать, что я пошёл по стопам деда, он тоже трудился в этой сфере.

Моя профессия носит анонимный характер: никто не видит меня, а некоторые даже не подозревают о моём существовании. Действительно, ведь в работе киномеханика, казалось бы, нет ничего сложного: включить фильм и погасить свет. Но это далеко не так, без сноровки здесь не обойтись. Очень важно уметь быстро зарядить плёнку в проекционный аппарат, настроить звук и резкость, потому что, если что-то пойдёт не так, всё сразу же отобразится на экране.

 

О форматах фильмов и проекторах

Кинотеатр арендует фильмы у компаний, которые их записывают. В Воронеж они попадают прямиком из Москвы, а потом идут уже в малые города. Кино может быть в плёночном варианте и цифровом — это зависит от студии записи и формата. Иногда оно может быть представлено сразу в двух видах, а вот 3D всегда цифровое. 

Плёночные фильмы сделаны из специальной многослойной плёнки, на которой есть кадры и звуковая дорожка. Всё это похоже на несколько катушек, которые надо смонтировать по порядку. Реклама и трейлеры — отдельная катушка, которая крепится сначала. В итоге получается один большой моток — это и есть целый фильм. Длина плёнки напрямую зависит от того, сколько по времени идет кино. Обычно, это около трёх километров. Вес также зависит от длительности. Как-то раз мы с коллегами решили взвесить фильмы: в среднем, каждая катушка весила 22-24 кг, а самым тяжёлым оказался «Аватар» — 26-27 кг.

Если дети меня замечают, то я машу им рукой. Обычно они смущаются или машут в ответ. Один раз попался мальчик, который показал мне средний палец.

Чтобы запустить плёночный фильм, я сначала заряжаю плёнку в проектор со множеством рычажков и ячеек. В таком аппарате она бежит со скоростью 24 кадра в секунду — именно столько усваивается человеческим глазом.

Цифровой вариант фильма представляет собой жёсткий диск, который вставляется в специальный цифровой проектор. Здесь всё легче: я составляю плейлист из трейлеров, роликов, самого фильма и нажимаю на кнопку пуск.

Я могу бесплатно смотреть фильмы, и многие думают, что это кайфово. Отчасти так и есть: за всё время работы я пересмотрел столько кинокартин, что некоторые перемешались в голове. Порой, когда вижу скриншот, то долго не могу вспомнить название фильма, из которого он, а иногда говорю цитатами, сам того не осознавая.


О сеансах

У каждого зала есть своё расписание. Если билет на сеанс никто не купил, то он отменяется. Если приходит всего один человек, я запускаю фильм. О проданных билетах мне сообщают кассиры. Приходят самые разные люди: на мелодрамы и романтические комедии — парочки. Как-то раз во время такого фильма на моих глазах внезапно поцеловались две девушки. Это было мило. На триллеры и ужастики часто приходят большими компаниями, а на мультики — мамочки с детьми. Если дети меня замечают, то я машу им рукой. Обычно они всегда смущаются или машут в ответ. Один раз попался мальчик, который в ответ показал мне средний палец.

Я могу бесплатно смотреть фильмы, и многие думают, что это кайфово. Отчасти так и есть. А ещё я иногда говорю цитатами, сам того не осознавая.

Во время премьеры зал всегда переполнен зрителями, после чего остаётся много мусора: бутылки, коробки и попкорн, разбросанный везде. Почему-то людей забавляет швыряться им, а бедным билетёрам и стареньким уборщицам приходится за 15 минут оббежать весь зал, чтобы подготовить его к следующему сеансу. Ведь главная задача сотрудников кинотеатра — обеспечить комфорт зрителям.

 

Если что-то вдруг пошло не так

Иногда бывает, что запускается не тот фильм или происходит заминка с изображением или звуком, и тогда возмущённые зрители начинают оглядываться назад, пытаясь понять, что происходит. Раньше такие ситуации были  для меня настоящим кошмаром, особенно когда это происходило при полном зале. Со временем я научился быстро выкручиваться, придумал даже свои способы, как ускоренно всё исправить. Ими теперь пользуются и коллеги, например, если зарядил не тот фильм, то нужно быстро разрядить проектор, бросить плёнку на пол и поставить нужный, а уже во время сеанса смотать плёнку с пола обратно в катушку.

Титульная иллюстрация: Анастасия Алексюк

София Чиж
23 января, 07:03

Поделиться: