Жизнь

Кино-факты: Фредерик Жарден представил в Воронеже «Бессонную ночь»

Кино-факты: Фредерик Жарден представил в Воронеже «Бессонную ночь»
За две недели до начала показов в России мне удалось побывать на премьере фильма «Бессонная ночь» и пообщаться с режиссёром Фредериком Жарденом и актёром Томером Сислеем, исполняющим главную роль.
Кто-то может со мной согласиться, кто-то — нет, но последние несколько лет я наблюдаю достаточно серьёзный кризис идей в кинематографе. Голливуд либо выпускает множество следующих друг за другом сиквелов-приквелов уже состоявшихся, удачных  проектов, либо снимает ремейки на вышедшие ранее фильмы. Но надо заметить, что на этом фоне гораздо более выгодно показывает себя киноиндустрия Европы. Вспомнить хотя бы недавно вышедший фильм «Резня» или артхаусный «Кожа, в которой я живу». Хотя эти фильмы и показывались на большом экране, но далеко не все кинотеатры были готовы их демонстрировать, понимая, что это не ширпотреб и огромного ажиотажа они не вызовут. Таким образом, до российского зрителя европейское кино доходит очень ограниченными порциями.
Эта же ситуация, скорее всего, будет наблюдаться и с показами фильма французского режиссёра Фредерика Жардена «Бессонная ночь». Вероятно, в прокат этот фильм выйдет только в кинотеатре «Люксор». Хотя я буду счастлива ошибиться и увидеть его на других экранах города. Потому что картина действительно стоящая. Это напряжённый, динамичный триллер, всё действие которого разворачивается на протяжении одной ночи. Но, помимо первоклассного экшена, это ещё и глубокая психологическая драма: развитие отношений отца и сына показано на фоне происходящего вокруг безумия. А сам главный герой, Винсент, по прошествии всего лишь ночи предстаёт перед нами совсем не тем человеком, которым мы видим его в начале.
«Бессонная ночь» — это очень качественный фильм с продуманным сценарием, блестящей актёрской игрой и необычным саундтреком. А ещё очень здорово, что представить его воронежскому зрителю приезжали лично режиссёр Фредерик Жарден и исполнитель роли Винсента Томер Сислей. Это два обаятельнейших человека (настоящие французы), с которыми мне посчастливилось пообщаться лично. Пост о Томере был на Downtown.ru вчера.

— Кто вы, Фредерик Жарден? Как бы вы себя охарактеризовали в 2-3 предложениях?
Не могу ответить на этот вопрос, так как мне сложно посмотреть на себя со стороны: кто я и что из себя представляю. Просто тот, кто создаёт фильмы. А если говорить о том, каков я в повседневной жизни, то я упрямый, капризный, со своими заморочками и странностями, вечно пытаюсь разобраться с мыслями, которые крутятся у меня в голове.

— Расскажите о своих правилах жизни. Что имеет значение, когда нужно принять решение по важному вопросу?
Это очень обширный вопрос, и я даже не знаю, как ответить на него покороче. На эту тему можно долго размышлять. Но зачастую на моё решение влияет какой-то случай, знак, если угодно. В одно мгновение я нахожусь в растерянности, не знаю, что предпринять, и тут раз (щелкает пальцами) — и вопрос решён окончательно и бесповоротно.

— Что вы почувствовали, когда родился ваш сын?
Это очень хороший вопрос, потому что не все отдают себе отчёт в том, как меняет человека отцовство. Для матери появление ребёнка на свет естественно, она успела подготовиться к его рождению и за 9 месяцев беременности уже полюбила его, сроднилась с ним. Для отца этот процесс гораздо более сложный. Но связь отца и ребёнка со временем становится очень крепкой. Именно это я и хотел показать в своём фильме. В сложной ситуации у отца срабатывает единственный инстинкт: защитить своего ребёнка. И для него это становится намного важнее, чем спасение собственной жизни.

...зачастую на мое решение влияет какой-то случай, знак, если угодно.

— Кем бы вы хотели видеть своих детей в будущем?
Я бы не хотел, чтобы мой сын работал в кинематографии. Это очень сложная и тяжёлая работа, как эмоционально, так и физически. Но, тем не менее, я готов принять любой его выбор, главное, чтобы он был счастлив.

— А кем вы себя сами видите в старости?
Хоть это и очень тяжёлая работа, но я вижу себя только в качестве режиссёра: буду продолжать снимать фильмы, пока моя голова будет способна вырабатывать идеи.

— Какое кино было у вас любимым в детстве?
Мне всегда импонировали восточные фильмы и режиссёры. Японская, корейская кинематография во многом повлияла на меня. Сейчас я внимательно слежу за творчеством южнокорейского режиссера Пон Джунхо. Очень всем советую!

— Скажите, с вами случались чудеса?
Для меня чудом является уже то, что я смог приехать в Россию, показать свой фильм и сейчас могу пообщаться с вами (обворожительно улыбается).

— Что вы знаете о русском кино? Может быть, хотели бы поработать с какими-то актёрами?
— Я смотрел достаточно много российских фильмов. Наиболее мне запомнилась картина Михалкова «Сибирский цирюльник». Олег Меньшиков — великий актёр. Он ещё снимался в российско-французском фильме «Восток-Запад» вместе с Сандрин Боннер, не так ли? Он там даже говорит по-французски. И, надо сказать, очень хорошо!
— Какое у вас самое яркое воспоминание из съёмочной жизни?
Мне запомнился момент, который произошёл на съёмках «Бессонной ночи». У нас был очень напряжённый день: приходилось снимать сцены в клубе, где было много массовки. Мы работали уже много часов, но всё никак не удавались хорошие дубли. Люди в массовке не были профессиональными актерами, и им порядком всё надоело, они очень устали и были недовольны, что съёмки так затянулись. Тогда Томер забрался на сцену и стал подбадривать народ, как настоящая рок-звезда! Он кричал: «Ребята, давайте поработаем ещё немного, мы ведь делаем очень классный фильм». Это было действительно круто!

— Когда вы в следующий раз приедете в Россию?
Надеюсь, очень скоро — с презентацией нового фильма!
 
Фото © Константин Добровицкий
2321
Юлия Фельдшерова
24 января, 13:34

Поделиться: