И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намУже в эту субботу в пабе «Сто Ручьёв» пройдёт концерт On-The-Go — инди-группы, которая делает новую российскую музыку. Downtown поговорил с гитаристом проекта Максимом Макарычевым о формировании музыкальных вкусов, покупках «нашей» музыки в iTunes, российской аудитории и об особенных концертах в регионах.
Гитарист группы On-The-Go
On-The-Go известны своим западным звучанием. Какая музыка тебя воспитывала?
В раннем детстве это было всё, что слушал наш с Юрой отец, то есть полный набор от Guns'n'Roses до Майкла Джексона. В конце 90-ых через телевидение познакомился с Massive Attack, Unkle, Aphex Twin, The Chemical Brothers. Мне было всего 7, я ни черта не соображал, но чувствовал в этой музыке какое-то волшебство. Дальше — по накатанной.
Сейчас вы продаёте свою музыку в iTunes. Русские покупают?
Чаще, чем мы рассчитывали. С появлением iTunes в России люди увидели, что купить песню одним кликом мышки гораздо проще, чем копаться на трекерах. К тому же, заплатить любимому музыканту за его труды — хороший тон.
Чтобы записать альбом, некоторые группы собирают деньги на Boomstarter. А как вы начинали записываться?
Когда мы создали On-The-Go, сайтов типа Boomstarter не было и в помине. Да нам они и не были нужны, как и сейчас. Мы привыкли зарабатывать на всё сами, хоть сначала и приходилось для этого попотеть на других работах. Основным заработком российского музыканта пока остаётся концертная деятельность, и это касается не только групп нашего формата.
Да, и многие музыканты наконец начали ездить в регионы.
Это всё связано с появлением интернета, разумеется. Сейчас совершенно необязательно жить в Москве, чтобы впитывать новые музыкальные течения. Остаётся дело за малым — дождаться появления отважного организатора и приятного заведения, которых в российских городах становится всё больше.
С появлением iTunes в России люди увидели, что купить песню одним кликом мышки гораздо проще, чем копаться на трекерах.
А как часто On-The-Go выступает за пределами столицы?
В каждом регионе мы даём примерно один-два концерта в год, а регионов у нас немало. Так что ездим достаточно!
Отличается публика?
Сложно сказать, принимают нас очень хорошо и тут, и там. Наверное, в регионах люди всё-таки более открытые, чем в столице. На московских концертах часто бывает, что заглянешь слушателю в глаза и не увидишь в них совершенно никакой эмоции, а после концерта этот слушатель к тебе подойдёт и скажет, что он просто в восторге от группы. На региональных площадках такого практически не бывает: если человеку нравится концерт, он это показывает всеми возможными способами. Это, безусловно, приятная особенность.
Например?
Так сложилось, что самые мощные концерты мы дали в Казани. На одном из них у нас буквально развалились барабаны на песне «Out Of Sight», но зрители быстро оценили ситуацию и стали нашим метрономом, хлопая до самого конца песни. Да и вообще нам до сих пор непривычно слышать, как абсолютно все люди в зале поют наши песни от начала до конца. Это чертовски приятно.
В Казани, кстати, мне поклонник подарил отличную японскую электрогитару начала 80-ых. Не передать, как я тогда обалдел.
Сейчас совершенно необязательно жить в Москве, чтобы впитывать новые музыкальные течения.
На региональных площадках часто бывают проблемы с аппаратурой. Что вы с этим делаете?
Есть два решения, и они оба по-своему правильны и неправильны: первое — развернуться и уехать, увидев, что твой технический райдер даже не открывали; второе — смириться с обстоятельствами и дать концерт несмотря ни на что. Слушатель не виноват в том, что организатор плохо делает свою работу. Надо всегда помнить об этом.
Что думаете о Воронеже?
Однажды мы уже играли в Воронеже, нас приняли очень тепло! На это раз, уверен, будет не хуже. Знаю, что в вашем городе есть спортивные арены международного масштаба, и на них проходят самые разные соревнования. А спорт мы уважаем!
Титульная фотография: Maria Dobrovolskaya