Жизнь

Организаторы «Молодости» о том, как привезти в город современный театр

Организаторы «Молодости» о том, как привезти в город современный театр
Кому и зачем нужны современные постановки.

Театра в городе становится всё больше. После запуска Платоновского фестиваля и назначения Эдуарда Боякова ректором Академии искусств в городе стали происходить заметные изменения — сюда стали привозить современный театр с хорошими актёрами и последними постановками, как «Двенадцать» и «Вера Полозкова. Избранное», на которые ходят не ради статуса. Осенью в Воронеже прошёл фестиваль «Чернозём», а в начале апреля, стартует арт-проект «Молодость», который объединит 4 постановки современных московских театров и завершится after-party с Summer Of Haze в баре BKWSK.

Мы встретились с организаторам проекта Геннадием Шкариным и Сергеем Коцюбой и поговорили о том, как они работают над фестивалем и как выбирали спектакли на «Молодость».

 

Геннадий Шкарин и Сергей Коцюба

Организаторы арт-проекта «Молодость»


— Даже если не считать фестивальных привозов, по всему городу можно найти анонсы спектаклей, в том числе и столичных театров. Чем «Молодость» отличается от того, что уже есть?

Геннадий: То, что сейчас есть в Воронеже, это совсем не то, что нам хотелось бы видеть. Есть много интересных спектаклей, которые в город не привозят, просто потому что они не коммерческие. В них нет попсовой подоплёки, как у антреприз с известными лицами из телевизора. Я сейчас говорю о постановках, типа «Жена моего мужа» или «Муж моей жены» — всех незамысловатых реприз с одинаковыми актёрами. Мы же хотим предложить публике современные постановки.

Люди всегда понимают, когда им навязывают что-то некачественное или предлагают достойные вещи. Мы хотим, чтобы публика доверяла нам.

Сергей: Мы часто сидели с друзьями и говорили о театре, о новых спектаклях и необычных форматах, которые сейчас появляются не сценах. Но узнавали об этом только в «Афише» или том же Look At Me, потому что к нам такой театр не привозят. И приходится ехать в Москву, чтобы посмотреть. Потом мы подумали, почему бы самим не привезти всё, что нам интересно, домой.

— И устроить целый фестиваль?

Геннадий: На самом деле, мы хотели привезти один спектакль. Но в итоге решили остановиться на нескольких. Да, было сложно всё согласовать — от чего-то пришлось отказаться, потому что режиссёру вдруг срочно нужно ехать на «Золотую маску» или главная актриса неожиданно забеременела. Люди играют в театр, пока мы выдираем седые волоски. Но потом всё получилось распределить на одну неделю.

Сергей: Знаешь, делать фестиваль хоть и сложнее, но это лучше, чем привозить одиночные спектакли. Когда их несколько и они объединены общей идеей, им труднее затеряться в том, что привозят в город.

—  Расскажите, почему вы остановились именно на этих четырёх спектаклях?

Геннадий: Мы выбрали эти постановки, потому что не хотим обманывать людей. Это то, что действительно нравится нам, и, надеюсь, понравится городским жителям. Знаешь, когда всё делаешь на инициативе, гораздо проще делать это честно, чем пытаться заработать. Люди всегда понимают, когда им навязывают что-то некачественное или предлагают действительно достойные вещи. Мы хотим, чтобы публика доверяла нам.

Важный план на будущее — опираться не только на привозы, но и на развитие того, что есть в Воронеже.

Сергей: Театр.Doс — это как раз тот случай, когда зал собирается не рекламой и присутствием медийных лиц, а советами друзей. Идея привезти их в Воронеж летала в воздухе, поэтому спектакль «9 месяцев//40 недель» стал первым в нашем списке. «Лафкадио» нам посоветовал театральный критик московской «Афиши» Алексей Киселев, когда мы объяснили ему идею проекта. «Части тела» — это очень крутой теневой перформанс, который надо просто увидеть. А «Похороните меня за плинтусом» нам рекомендовал администратор театра «Современник» Александр Сидельников. Спектакль никогда не вывозили за пределы Москвы, поэтому это будет своеобразная премьера.

— Останется ли проект только театральным или вы планируете что-то ещё? Судя по тому, что на after-party будет Summer Of Haze, вы задумывались и о музыкальной стороне?

Сергей: «Молодость» не будет только театральным проектом. Дальше мы планируем развивать изобразительное искусство, кино и музыку на проекте. Будем искать новое и интересное, причем обязательно современное.

Геннадий: Но самый важный план на будущее — опираться не только на привозы, но и на развитие того, что есть в Воронеже. В городе должно появляться что-то своё, нужно уходить от антреприз и развивать свои постановки и спектакли, в первую очередь, интересные молодым и тем, кто хочет исследовать всё новое.

Титульная фотография: gogolcenter.com

3900
Марина Киреева
19 марта, 15:20

Поделиться: