И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намDowntown продолжает рассказывать о молодых воронежских фотографах, которые делают хорошие снимки и имеют собственный стиль. На этой неделе мы поговорили с Вадимом Труновым о том, как он делает макро фотографии, которые побеждают в конкурсах и печатаются в зарубежных журналах.
Фотографирует 5 лет
Фотографировал я начал лет с десяти, но для семейного альбома. Я начал сам осваивать фотографию и втянулся в неё. Сейчас не представляю без этого жизни, это словно соединение тебя и внешнего мира.
Я освоил и продолжаю изучать фотографию самостоятельно. Интернет очень сильно помогает в плане теории и практики. С его помощью удобно следить за новыми тенденциями и изменениями в фотографии. На меня повлияло творчество других фотографов, в основном снимающих природу. Из классиков это Джим Бранденбург, Стив Блум, Дэвид Дубиле, Вадим Гиппенрейтер, а из современных фотографов — Марк Адамус, Пол Никлен и другие.
Мне кажется, что в фотографии всё определяет внутреннее видение, твоя идея. И это то, чему не научить. Конечно, в каждом жанре есть свои нюансы, например, в пейзаже это умение путешествовать, жить в условиях дикой природы, физическая подготовка. В портрете или репортаже – умение общаться с людьми.
Я люблю макросъёмку за то, что хорошие фотографии можно сделать прямо возле своего дома.
Лично мне интересна макросъёмка природы. Я люблю её за то, что хорошие фотографии можно сделать прямо возле своего дома. Достаточно выйти в сад, в лес или в поле и снять очень интересные сюжеты, в отличие от жанра animal, когда нужно ехать в заповедники и иметь кучу свободного времени. В макро я стал победителем крупных национальных фотоконкурсов, публиковался в российских и зарубежных изданиях. В этой области я вижу много творческих идей для себя.
Очень часто я использую в работе штатив. Например, когда нужно снять неподвижный объект — сонное насекомое, ранним утром неподвижно сидящее на траве в каплях росы. Такой кадр делается ещё и с большим увеличением и при малом количестве света. Когда нужно сфотографировать динамический объект, например, летящее, прыгающее или быстро ползущее насекомое, я фотографирую с рук и использую импульсный свет. Только он помогает снять всё четко и качественно и придаёт снимку художественный оттенок. Главное – правильно поставить свет.
Идеи съёмок у всех свои, этим один автор и отличается от другого. Если есть идея, есть сюжет. Если они грамотно и художественно поданы, то снимок будет вызывать эмоции у зрителя, а это главное. В макросъёмке я придумываю сюжеты сам и подстраиваю их, при этом изучая поведение насекомых. Или снимаю «живые» сюжеты.
Как-то я снимал капли воды, падающие в воду, и мне пришла такая идея: снять улитку вместе с каплей дождя. Моллюск должен находиться у воды, а капля дождя падать в небольшую лужицу. В природе такой сюжет снять едва ли удастся, поэтому я решил его срежиссировать. Съёмка проходила в лесу. Я нашёл маленький гриб, возле него сделал небольшую лужу и посадил рядом улитку. Капли воды тоже сделал самостоятельно. Когда они падали рядом с улиткой, она вытягивала шею и наблюдала.
Пришлось сделать дублей 50, чтобы получился удачный кадр. Эту фотографию опубликовала известная британская газета Daily Mail.
Чтобы чётко снять всплеск от капли воды я использовал контровой импульсный свет, который установил за объектом съёмки с помощью радиосинхронизатора. Камеру установил на штатив с низкой посадкой, а вместо спусковой кнопки использовал проводной пульт, чтобы камера не сотрясалась от нажатия на кнопку. Пришлось сделать где-то дублей 50, чтобы получился удачный кадр. Эту фотографию опубликовала известная британская газета Daily Mail.
Молодым фотографам для начала нужно понять, какие жанры их интересуют, и начать относиться к этому именно как к искусству, а не как к коммерческой деятельности.