Жизнь

Как cоветник президента взял под контроль строительство скейт-парка в Воронеже

Как cоветник президента взял под контроль строительство скейт-парка в Воронеже
Роман Шалимов о том, зачем написал президенту и что из этого вышло.

Несмотря на то, что в Воронеже нет официального крытого парка для скейтбординга и bmx, эта культура активно развивается. И если городские власти не проявляют инициативу, чтобы создать нормальные условия для спортсменов, то её проявляют сами экстремалы. Мы поговорили с Романом Шалимовым, который написал письмо президенту с просьбой построить в Воронеже скейт-парк.

 


Роман Шалимов

Занимается экстремальным спортом 11 лет

— Расскажи, как получилось так, что в Воронеж приехала комиссия из Москвы и сказала, что нужно строить парк?

Многие видели подобие скейт-парка в спортивном комплексе на 9-ом километре, но он уже устарел и не соответствует минимальным требованиям безопасности. Это очень надоело, поэтому я решил написать президенту: просто зашёл на официальный сайт и отправил запрос. Это была не жалоба, а просьба сделать в Воронеже полноценный парк. И буквально на следующий день мне перезвонили из Администрации президента, а через пару недель в город приехала целая комиссия во главе с Игорем Левитиным, советником президента и бывшим министром транспорта.

— То есть они приехали сюда, в Воронеж, только потому что ты написал в интернете письмо на имя президента?

Да, я и сам очень удивился. На «Олимпике», пока ещё из Москвы никого не было, ко мне подошёл мэр Александр Гусев и спросил, какая территория нужна для парка. Я ответил, что необходима площадка 100 на 100 метров и обязательно недалеко от центра города. Не у всех есть машины, велосипеды на транспорте перевозить не очень удобно. Есть и дети, которым добираться ещё труднее. Нужно, чтобы место было доступно и тем, кто живёт на левом берегу, и в Северном или на юго-западе города. Мэр сказал, что власти будут стараться и найдут такое место.

Количество увлекающихся экстремальными видами спорта растёт в Воронеже в геометрической прогрессии. Я приезжаю на Драм и половину людей вижу впервые.

Потом приехал советник президента и спросил, в какие сроки все это будет реализовано, а когда узнал, что только в следующем году, сказал, что нужно сделать временный парк в ближайшее время. Поэтому договорились о том, что уже сейчас начнётся строительство нового парка на «Олимпике», там, где сейчас стоят фигуры. А к следующему году в городе появится большой нормальный крытый парк.

— Но это пока всё на словах, как я понимаю. Или есть уже какой-то конкретный план действий, команда?

Мы уже договорились с Александром Гусевым о том, что встретимся и обсудим строительство большого парка. Ещё у меня есть контакты советника президента. Сказали, что если дело не сдвинется, обязательно связаться с ним. Ещё так получилось, что команда у нас есть — это люди, которые давно катаются. Самого проекта пока нет, но мы уже написали знакомым ребятам из FK Ramps и XSA-ramps и между собой обсудили, что именно нужно сделать. Сейчас главное прийти не с пустыми руками. FK Ramps и XSA-ramps строят парки по всей России, например, в Краснодаре, в Курске, в Москве. Они делают всё быстро и качественно и не боятся работать с властями.

— А каким ты видишь идеальный парк?

Для начала нужно сделать временный на «Олимпике». Он должен быть универсальным парком для всех — скейтбординг, ролики, самокаты, bmx. Нужно несколько хороших перил, потому что большинство у нас катается в городской среде. Ещё обязательно нужно заменить асфальт. На всех дорожках «Олимпика» постелили отличный асфальт, за что большое спасибо, но зона скейт-парка осталась с прежним покрытием. И если ты падаешь, оно просто прорезает кожу. Поэтому в идеале нужно сделать полностью деревянное покрытие. Я считаю, что нужно сразу делать качественно и максимально безопасно.

И хотелось бы видеть не только стрит-секцию, но и эйр-секцию, фан-бокс с резиновым приземлением, чтобы люди учились делать трюки в воздухе и тренировались без травм. У нас нет парков, нет вылетов, никто не умеет делать трюки в воздухе.

— Потому что все учились на Драме, а там нет особых условий для этого.

Да, но нужно развиваться. И желательно потом оставить этот временный парк на 9-ке, чтобы он там всегда работал. А парк в центре Воронежа нужно сделать такой, как «Плаза» в Москве. Бетонированный, чтобы были перила, боксы, фан-бокс, само собой. Чтобы было больше про стрит — масштабнее и удобнее. И парк должен быть большим, потому что количество людей, увлекающихся экстремальными видами спорта, растёт в Воронеже в геометрической прогрессии. Я приезжаю на Драм и половину людей вижу впервые. И это хорошо, поэтому нужно задуматься о будущем. Нужен большой парк — не на 1000 людей, которые катаются уже сейчас, а на значительно большее количество. Появление такой площадки увеличит количество заинтересованных. Люди поймут, что есть безопасное место, где можно тренироваться, и им стоит заняться спортом, а не сидеть во дворе и пить пиво.

— В плане количества это понятно. Но качественно парк сможет что-то изменить?

Ситуация такая. На «Олимпике» парк некачественный. Кататься на скейте там практически невозможно. Заезд на фигуру должен плавно стыковаться с землей, а у нас получается до стыка сантиметров 5. Люди, которые только начинают тренироваться, один раз упадут не по своей вине, и потом уже не вернутся туда. А когда будет качественный парк, таких проблем не будет. Появятся люди с опытом, которые смогут подсказать, научить. И прогресс не заставит себя ждать. Сейчас нам приходиться ездить в Курск или Липецк зимой, чтобы не останавливать тренировки, потому что там есть крытые парки. И мы прогрессировали, а люди, которые просидели всю зиму дома, сейчас выходят и руль не могут в руках держать. Поэтому свой парк обязательно выведет культуру экстремального спорта в Воронеже на новый уровень.

Я рад, что власти откликнулись, и мэр в том числе. От него ждут действий и положительных перемен, так почему бы не начать что-то делать?

— В Воронеже был скейт-парк «ШУГА», который недавно закрылся. Не боишься, что получится так же?

Он закрылся не потому, что был невостребован. Во-первых, парк был неофициальным и коммерческим, но не у всех есть возможность и желание платить. Во-вторых, фигуры там больше подходили к скейтбордингу, хотя велосипедистов в городе больше. Но самой большой проблемой было то, что зимой в «ШУГЕ» не было отопления. Я подвернул ногу зимой, потому что недостаточно разогрелся, а уже начал кататься. Не вижу особого смысла платить деньги фактически за то, что ты катаешься на улице. И летом там никто бы не стал кататься за деньги.

— Не боишься контакта с чиновниками?

Нет, это очень хорошо и интересно. Мне кажется, что государство у нас сейчас поднимается, и каждый голос им важен. Я написал, но не рассчитывал, что мне ответят. Я рад, что власти откликнулись, и мэр в том числе. От него ждут действий и положительных перемен в городе, так почему бы не начать что-то делать?

— А что насчёт горожан? Почти всегда начинаются упрёки, что лучше бы дороги отремонтировали за деньги налогоплательщиков.

Всегда есть люди, которым что-то не нравится. От этого никуда не деться. Если сделать всё качественно, любые затраты окупятся уже только тем, что люди не будут травмироваться. Когда я катаюсь, ко мне иногда подходят горожане, спрашивают, зачем я порчу бордюры. И я объясняю про пластиковые пеги, которые скользят и ничего не портят. И чем лучше, если я буду на этом бордюре сидеть с пивом и сигаретами и ругаться матом? Лучше я покатаюсь, а потом поеду и выступлю за нашу страну на соревнованиях. Сейчас все катаются на Драме, где нет никаких условий, а только 3 ступеньки и подкат. Но вечером там можно увидеть толпу велосипедистов и скейтеров — это же о чём-то говорит?

Титульная фотография: Flickr/Andrew Guan

7397
Ксения Камынина
25 декабря, 19:53

Поделиться: