И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намВ августе в мире запустили флешмоб Ice Bucket Challenge: Марк Цукерберг, Джастин Тимберлейк, Стивен Спилберг, Криштиану Роналду и другие знаменитости начали обливаться ледяной водой на камеру и передавать друг другу такую эстафету. К акции присоединилась и Россия. Например, на телеканале «Дождь» в прямом эфире облились Анна Монгайт и Павел Бойко, а Вин Дизель бросил вызов Владимиру Путину.
Таким образом организаторы привлекают внимание к изучению неизлечимого заболевания — бокового амиотрофического склероза. Менее, чем за месяц, на исследования было собрано больше 15 миллионов долларов. Ice Bucket Challenge — отличный пример маркетинговых игр и вирусных проектов. Пусть это история про благотворительность, но полезный опыт никто не отменял. Поэтому сегодня в рубрике «Совет недели» мы рассказываем о трёх книгах про маркетинг, которые раскрутят ваш проект и помогут сделать его популярным без вливания миллионов.
Активное развитие проекта Ice Bucket Challenge началось после того, как знаменитости запостили своё обливание в социальные сети. Поэтому при разработке маркетинговой кампании нельзя недооценивать этот инструмент, и первая книга как раз о нём. |
![]() |
«Маркетинг в социальных сетях»Дамир Халилов Почти все книги о SMM (Social Media Marketing) написаны западными экспертами про запад. «Маркетинг в социальных сетях» Дамира Халилова — другой случай. Здесь учитывается специфика социальных сетей в России и менталитет людей. Здесь честно написано, что работает в наших условиях, что нет и почему. Особенно радует большое количество примеров из собственной практики, конкретные цифры и рекомендации, оформленные в инфографике, и немного нескучной теории. |
«В классическом маркетинге существует так называемый «закон трех контактов»: для того чтобы человек запомнил бренд (продукт, информацию о событии и т. п.), необходимо как минимум три «касания», то есть контакта человека с рекламой».
«Оптимальный формат для Facebook — информативные посты в микроблоге, размером в 300–1000 символов. При этом желательно, чтобы сам по себе пост нес полезную информацию, а не был просто «приманкой» — то есть способом привлечь посетителей на другой ресурс».
Иногда профессиональная коммерческая реклама бывает не такой эффективной, как, например, вирусные ролики, тесты и интерактивные проекты. Если бы для Ice Bucket Challenge сняли просто рекламу, она бы не взлетела, как ролики со знаменитостями на Youtube. О неочевидном маркетинге расскажет следующая книга. |
![]() |
«Партизанский маркетинг»Джей Конрад Левинсон Книга расскажет, как продвигать идею, имея небольшой рекламный бюджет или вовсе без него. Как делать вирусные проекты, воздействовать на людей косвенно и получать от этого профит. Первый вариант книни вышел 30 лет назад, в новом же издании Джей Левинсон расширил список неочевидных партизанских приёмов и включил советы по использованию интернет-площадок и другие мысли, которыми щедро делится. Будьте готовы к тому, что закладок в книге будет много. |
«Маркетинг — это правда, которую сделали привлекательной».
«Даже лучший маркетинг в мире не заставит покупателя приобрести плохой товар или услугу во второй раз».
«Многие рекламисты грешат тем, что они создают рекламу, которая сама по себе намного интереснее рекламируемого товара».
Чем воспользовались создатели Ice Bucket Challenge? Сарафанным радио, которое распространило акцию по всему миру. Поэтому третьей книгой в нашей подборке стало именно это издание. |
![]() |
«Сарафанный маркетинг»Энди Серновиц Люди всё время говорят о товарах и услугах, критикуют и рекомендуют, оставляют отзывы и читают. Как заставить эту технологию работать на себя, рассказывается в «Сарафанном маркетинге». Это простое и понятное руководство, как организовать свой сарафанный маркетинг, который станет эффективным и честным средством продвижения. В издании есть специальные рабочие таблицы, которые помогут спланировать маркетинговую компанию. |
«Будьте проще. Начните с темы, которую запомнит каждый. Например, «Наше ПО не падает», или «У них есть шоколадный крем-сыр!», или «Пока вы ждете, когда освободится столик, вам приносят бесплатные закуски», или «Глупое название, но цепляет».
«Дайте людям повод для разговора. Commerce Bank придумал отличную тему: бесплатные автоматы для обмена мелочи, которые установили в вестибюле. Все говорили о единственном банке, в котором любой может поменять мелочь на банкноты».
«Делайте людей счастливыми. Довольные клиенты — ваши лучшие рекламисты. Удивляйте их».