Воронеж
                
            
            И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите нам
            
        В августе в мире запустили флешмоб Ice Bucket Challenge: Марк Цукерберг, Джастин Тимберлейк, Стивен Спилберг, Криштиану Роналду и другие знаменитости начали обливаться ледяной водой на камеру и передавать друг другу такую эстафету. К акции присоединилась и Россия. Например, на телеканале «Дождь» в прямом эфире облились Анна Монгайт и Павел Бойко, а Вин Дизель бросил вызов Владимиру Путину.
Таким образом организаторы привлекают внимание к изучению неизлечимого заболевания — бокового амиотрофического склероза. Менее, чем за месяц, на исследования было собрано больше 15 миллионов долларов. Ice Bucket Challenge — отличный пример маркетинговых игр и вирусных проектов. Пусть это история про благотворительность, но полезный опыт никто не отменял. Поэтому сегодня в рубрике «Совет недели» мы рассказываем о трёх книгах про маркетинг, которые раскрутят ваш проект и помогут сделать его популярным без вливания миллионов.
| Активное развитие проекта Ice Bucket Challenge началось после того, как знаменитости запостили своё обливание в социальные сети. Поэтому при разработке маркетинговой кампании нельзя недооценивать этот инструмент, и первая книга как раз о нём. | 
![]()  | 
«Маркетинг в социальных сетях»Дамир Халилов Почти все книги о SMM (Social Media Marketing) написаны западными экспертами про запад. «Маркетинг в социальных сетях» Дамира Халилова — другой случай. Здесь учитывается специфика социальных сетей в России и менталитет людей. Здесь честно написано, что работает в наших условиях, что нет и почему. Особенно радует большое количество примеров из собственной практики, конкретные цифры и рекомендации, оформленные в инфографике, и немного нескучной теории.  | 
«В классическом маркетинге существует так называемый «закон трех контактов»: для того чтобы человек запомнил бренд (продукт, информацию о событии и т. п.), необходимо как минимум три «касания», то есть контакта человека с рекламой».
«Оптимальный формат для Facebook — информативные посты в микроблоге, размером в 300–1000 символов. При этом желательно, чтобы сам по себе пост нес полезную информацию, а не был просто «приманкой» — то есть способом привлечь посетителей на другой ресурс».
| Иногда профессиональная коммерческая реклама бывает не такой эффективной, как, например, вирусные ролики, тесты и интерактивные проекты. Если бы для Ice Bucket Challenge сняли просто рекламу, она бы не взлетела, как ролики со знаменитостями на Youtube. О неочевидном маркетинге расскажет следующая книга. | 
 ![]()  | 
«Партизанский маркетинг»Джей Конрад Левинсон Книга расскажет, как продвигать идею, имея небольшой рекламный бюджет или вовсе без него. Как делать вирусные проекты, воздействовать на людей косвенно и получать от этого профит. Первый вариант книни вышел 30 лет назад, в новом же издании Джей Левинсон расширил список неочевидных партизанских приёмов и включил советы по использованию интернет-площадок и другие мысли, которыми щедро делится. Будьте готовы к тому, что закладок в книге будет много.  | 
«Маркетинг — это правда, которую сделали привлекательной».
«Даже лучший маркетинг в мире не заставит покупателя приобрести плохой товар или услугу во второй раз».
«Многие рекламисты грешат тем, что они создают рекламу, которая сама по себе намного интереснее рекламируемого товара».
| Чем воспользовались создатели Ice Bucket Challenge? Сарафанным радио, которое распространило акцию по всему миру. Поэтому третьей книгой в нашей подборке стало именно это издание. | 
![]()  | 
«Сарафанный маркетинг»Энди Серновиц Люди всё время говорят о товарах и услугах, критикуют и рекомендуют, оставляют отзывы и читают. Как заставить эту технологию работать на себя, рассказывается в «Сарафанном маркетинге». Это простое и понятное руководство, как организовать свой сарафанный маркетинг, который станет эффективным и честным средством продвижения. В издании есть специальные рабочие таблицы, которые помогут спланировать маркетинговую компанию.  | 
«Будьте проще. Начните с темы, которую запомнит каждый. Например, «Наше ПО не падает», или «У них есть шоколадный крем-сыр!», или «Пока вы ждете, когда освободится столик, вам приносят бесплатные закуски», или «Глупое название, но цепляет».
«Дайте людям повод для разговора. Commerce Bank придумал отличную тему: бесплатные автоматы для обмена мелочи, которые установили в вестибюле. Все говорили о единственном банке, в котором любой может поменять мелочь на банкноты».
«Делайте людей счастливыми. Довольные клиенты — ваши лучшие рекламисты. Удивляйте их».