И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите нам19 сентября в коктейль-баре BKWSK с проектом Rave Duo выступит Яна Блиндер — обладательница одного из лучших женских голосов на современной российской инди-сцене. А уже 4 октября она снова приедет в Воронеж в кафе-бар BARak O'Mama с полноценным живым концертом.
Накануне первого выступления в Воронеже, Downtown поговорил с Яной о новом альбоме, предыдущих проектах и участии в шоу «Голос».
Я слушала её выступления, где она дарила радость людям и культивировала в них любовь к искусству. Она исполняла всё от эстрады до оперы, поэтому больше всего насыщала меня музыкой и собственным пением. Бабушка до сих пор является живой легендой в Ростове-На-Дону, где у неё было собственное великолепное шоу. И я рада, что она успела ещё объехать мир и порадовать слушателей в США и Европе. Конечно, она привила мне любовь к музыке, любовь и уважение. И до сих пор старается культивировать во мне самое лучшее, помогать с вокалом, а также разрешать глубокие вопросы насчёт творчества и сценической работы.
Я собирала свои собственные проекты с детства, не боялась экспериментов и старалась подходить к каждому новому коллективу, как к некой музыкальной школе. В многих проектах я участвовала, как приглашённый композитор и вокалист.
В Непале я играла блюз-рок с Cobweb, в Ростове создала свою группу в стиле блюз-панк, а в Испании начала вообще с джаза. Потом в Москве я исполняла этническую музыку в Back To The Roots и участвовала в минимал-техно проекте 3 Colours Of White, где писала не только мелодии и слова, но и некоторые партии для аранжировок.
А ещё есть потрясающий проект The Saint Petersburg Disco Spin Club, который доставляет много веселья и радости. У нас минимум встреч и концертов, но когда играем — это просто праздник.
Один взрывной, творческий человек, который всегда мечтал делать прекрасное, учиться и свободно выражаться, искал другого, который мог бы его научить чему-то, разделить с ним радость, думать в такт и феерически проводить время. Так встретились Яна и Андрей [прим. ред. — Андрей Рыжков aka M Clis]. Андрей вытащил из Яны все изъяны, секреты и песни, упаковал их красиво, аранжировал и выступил соавтором и инженером серьёзной работы внутри творческого процесса. Так получилась Yana Blinder.
M Clis теперь не только будет знаменит, как электронный музыкант, преподаватель, диджей и композитор, но и как потрясный музыкальный продюсер во всех планах, о котором я мечтала с детства. Мы познакомились после Нового года, и это, наверное, был подарок от Санта Клауса.
Все группы, с которыми я работала, не давали раскрываться мне по-настоящему. Все чего-то постоянно боялись, закрывались стилистически. Я должна была ломать себя и идти на абсурдные компромиссы. Какие-то коллективы настаивали на том, чтобы я не общалась с публикой и была наравне с инструменталистами, которые закрыты и играют для себя, но напоказ людям.
Я плакала, дрожала от страха и порой так сильно стеснялась, что уходило долгое время, пока я не начинала тихим голосом петь ему свои секретные произведения, самые искренние и настоящие.
Другие боялись небезформенных песен. Им казалось, что таким образом они выйдут из «андерграунда» собственного восприятия музыки. Будучи очень некомпетентными в плане истории музыки и даже в её создании, вместо того, чтобы развиваться и учиться вместе со мной, они ставили бесконечное количество творческих ограничений, которые могут либо привести к чему-то гениальному, либо к скуке. Так вот почти всё, с чем я работала, было довольно скучно, и меня там было очень мало.
Но когда я встретила Андрея, он попросил меня показать свои самые тайные секреты, те песни, которые я с самого детства писала за пианино. Я плакала, дрожала от страха и порой так сильно стеснялась, что уходило долгое время, пока я не начинала тихим голосом петь ему свои секретные произведения, самые искренние и настоящие. Он же взял и доработал их, дописал кучу текстов, помог мне во всём и даже настоял на том, чтобы наш дуэт назывался моим именем Yana Blinder. Андрей бесконечный друг и учитель, с которым всегда интересно творить — от музыки, до фильмов.
Клип, который до этого должен был выйти, не домонтировали и сняли криво, а презентация была уже объявлена. Мы поняли, что находимся в той самой неловкой ситуации, когда презентация коллектива и клипа объявлена везде, а посути видео нет и не будет. У нас было 5 дней, чтобы снять новое и презентовать его в клубе «16 тонн». И тогда совершенно случайно встретили гениальнейшего и теперь нашего самого любимого оператора Вову Ушакова. Мы узнали, что он снимает, и предложили ему хорошо повеселиться и сделать нечто особенное на песню, которая для нас не свойственна, так как стилистически отличается от всей нашей музыки.
Была очень весёлая и смелая идея, связанная с узбекскими таксистами и нашими близкими друзьями. Андрей Рыжков дебютировал в роли главного режиссёра и сценариста, Вова Ушаков всё это снял и отрежессировал, а ребята из HARDIHOOD.me, с которыми мы тогда также случайно познакомились, всё это смонтировали. И вуаля, приглашение на наш дебютный концерт, превратилось в клип. Это просто творческий взрыв. Смелый и весёлый.
Нам также удалось собрать на наш первый концерт около 500 человек в любимом московском клубе «16 тонн». Как? Наверное, люди, которые любят наши идеи, сами очень идейные и готовы поддержать новые таланты. Единственное, что нам не удалось пока, это реализовать все призы, подарки и обещанный материал, за который мы получили эти деньги. Но это только потому, что вместо того, чтобы подходить ко всему по-взрывному, как мы раньше любили делать с Андреем, сейчас решили проработать каждую обещанную историю тщательнее. Результат будет очень хорошим, и в начале следующего года люди наконец смогут получить обещанное.
А насчёт фильма: мы встретили потрясающую пару Степана и Илону Владовских из HARDIHOOD.me, которые ранее снимали клип для одного из коллективов, с которыми я сотрудничала, и они решили нас поддержать в сумасшедшей идее поехать в Крым снимать фантастический фильм про то, как мы записываем альбом.
Мы уже давно обещаем, но для того, чтобы его выпустить, нужно очень сильно подготовиться: либо привлечь инвестиции каким-то образом, либо самим сейчас очень усердно поработать над тем, чтобы он был доступен как можно большему количеству слушателей в мире.
Мы его почти закончили. Альбом будет двойным, 26 песен. Он отличается от First Blood тем, что будет разнообразным, как радуга, и глубоким, как океан. Мы излили в него всю душу, амбиции и творческие порывы.
Я хотела попробовать научится чему-то новому. Но научилась не так, как планировала. Забыв тексты второго куплета, я начала сильно паниковать, что повлияло на всю остальную часть моего выступления. Из-за паники начала делать огромные ошибки, которые ни в каких выступлениях себе не позволяла делать. А дальше я даже не помню, что со мной происходило. Это всё нервы. Я ощутила ужасное поражение, проиграла для себя самой. И в тот момент слишком серьёзно к этому отнеслась, что не дало мне шансы выйти из ситуации. Позор я усугубила своей речью. Сейчас смотрю со стороны и понимаю, что больше таких ошибок делать не буду, весь этот опыт сильно меня поменял.
Альбом отличается от First Blood тем, что будет разнообразным, как радуга, и глубоким, как океан. Мы излили в него всю душу, амбиции и творческие порывы.
Rave Duo — совершенно иная программа, которая полностью отличается от обычного лайва. Я за диджейской стойкой и микрофоном, а Андрей — за электронными приборами. Вместе мы играем наши любимые песни всех времён и народов, которые прошли через музыкальную мясорубку Андрея, и наши собственные песни, которые тоже обретают совершенно иной вид в рамках Rave Duo. Этот проект мы создали для того, чтобы люди могли испытывать ощущения вечного afterparty, с которого не хочется уходить. Это наша свобода, наша любовь к танцам, рейву, к тому, чего нам на нашей сцене не хватает. Мы создали то, на что сами ходили бы всегда с огромным удовольствием, чтобы насладиться танцами и разной электронной музыкой с живым вокалом. Это наш мир нараспашку. Ещё одна сторона наших музыкальных вкусов и потребностей.