И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намНа днях в Академии искусств прошли первые театральные читки «Российской новой драмы». В первый день воронежцы увидели пьесу Игоря Симонова «Небожители» в постановке Руслана Маликова и пьессу Евгения Казачкова «Олег Кулик. Человек.DOC» в постановке Эдуарда Боякова. После читок Downtown попросил зрителей рассказать, что они думают про новый для города театральный формат и чем он отличается от классического театра.
На читках я в первый раз. Когда шла, предполагала, что будет какое-то напряжение: непривычная форма, читают по листочку. Но ощущения фантастические. Это то, о чём говорил Эдуард Бояков. Ты слышишь автора. И вот эти люди, которые стоят на сцене, ты абстрагируешься от них. Они не артисты в твоём понимании, и не герои, а в хорошем смысле посредники. Автора нет, но он доверил своё произведение людям, которые вышли и нам его передают. Мне очень понравилось. По сравнению со спектаклем, тут всё другое. Волна свежего воздуха в этой форме. Это здорово.
Это было лучше, чем спектакль, и даже лучше, чем кино, потому что воображение само дорисовывает и создаёт впечатление гораздо более правильное. Актёры молодцы, передали всё отлично. Всё очень гармонично получилось.
Первый раз я был на читках Камиля Тукаева, и тогда мне вообще не понравилось. И сюда я пришёл подтвердить или опровергнуть первое впечатление. И оно изменилось. Я ожидал, что Руслан Маликов сделает круто, и у него действительно получилось. Если бы были какие-нибудь декорации или театральные действия, то они бы сильно замкнули, ограничили рамки. А здесь рамок не было абсолютно.
Мне очень понравился этот жанр. Он новый для Воронежа, я такого здесь раньше не видела. Понравились молодые актёры и особенно лысый мальчик, он очень талантливый.
Я была на читках в Москве. И сегодняшние читки мало чем от них отличаются. Я была на читках Яблонской, и то, что делают Маликов и Бояков — это абсолютно то же самое, что я видела в Москве. Классический театр прекрасен, но современный ближе и понятнее. Вот то, что сегодня мы видели, это яснее и больше мне нравится.
У меня поменялось мнение о Кулике. Судя по работам и новостям, которые я до этого видел, он человек такой узкомыслящий. А сейчас после спектакля я понял, что у него очень широкое сознание.
Сам формат читок обалденный. В отличие от театра, здесь свободнее себя ведёшь и более настроен на открытый разговор.
Потрясающие впечатления. Я в полнейшем восторге от всего этого. То, что мы сегодня увидели, это прекрасно, это живое. Безусловно, есть отличия от классического театра. Спектакль — он больше визуальный. А на читках текст проникает глубоко в нас. Мы задумываемся о тех словах, которые произносят со сцены. Я думаю, слова — это главное.
Хорошая мысль одна прозвучала в этом спектакле, и она мне понравилась: «Если ты на сто процентов в чём-то уверен, то ты уже мёртвый». Это я полностью поддерживаю. Ибо будем так говорить: человек думающий, у которого есть хоть капля интеллекта, ни в чём не может быть абсолютно уверен. Надо всегда о чём-то думать, думать, кто рядом.
Я достаточно часто посещаю театры: и Драматический, и Оперный, и другие. Я любитель этого дела, хотя по профессии строитель. В чем отличие читки? Как я понял, актёр Кукушкин представлял Олега Кулика. И надо отдать должное, представлял он его талантливо. И кардинальное отличие от обычного спектакля видно невооружённым взглядом: отсутствие декораций, представление действительно каким-то талантливым человеком всего мира, жизни, смысла. Отличие серьёзное. Но это тоже театр, и театр неплохой. Скажем так, театр одного актёра.
Это было шикарно. Актёрская игра просто потрясающая. Как будто не актёры, а сам зритель переживает текст. Мы, к сожалению, были только на одной читке и планируем сходить на другие. Не очень удобное время. А так фестиваль просто отличный.
Какое-то главное отличие от обычного спектакля выделить сложно, потому что для меня в любом театре важна актёрская игра, вот эта эмоция и, естественно, текст. А декорации — это уже второстепенное, на второй и третий план выходит. Поэтому чёткого отличия читок от театра нет.
Актер настолько замечательно читал, что всё внимание было сосредоточено на нём. Какие-то декорации, наоборот, были бы лишними. И если бы было что-то яркое, мы бы уже не так воспринимали это.
Впечатления очень приятные. Порадовал такой формат подачи произведений. Ничего лишнего, остаётся место, чтобы домыслить детали. Отсутствие активных действий актеров на сцене только усиливает значение текста и слов. А «Олег Кулик. Человек.DOC» вообще что-то особенное. Два часа на одном дыхании! Мудро, иронично и легко.
Фотографии: Алексей Ликутов