И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намНе так давно Downtown уже рассказывал о квестах в реальной жизни — новом виде развлечений, который появился в Воронеже в этом году. Признаемся честно, что за эти два месяца наша редакция стала настоящими фанатами этих игр: теперь походам в кино и посиделкам в барах другим привычным развлечениям мы предпочитаем замкнутые помещения с ключами, замками, ребусами и загадками. Мы посетили уже не одну комнату, и на днях добрались до Quest Room, где нам предстояло разгадать «Тайну да Винчи».
Суть любого квеста — выбраться за 1 час из закрытого помещения. Поиграв в нескольких местах, заметим, что все они чем-то друг на друга похожи. В каждой комнате обязательно придётся искать ключи и открывать замки, разгадывать шифры и подбирать пароли. Все игры строятся по хорошо известной схеме: «игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце» и так далее.
С другой стороны вы никогда не знаете, с чем столкнётесь в новом квесте. Название и сюжет не гарантируют, что вам не придётся вспоминать, как умножать и делить в столбик, кем была написана какая-нибудь книга или картина, как называется африканская страна или переводится какое-то слово. Предугадать совершенно невозможно. Поэтому для кого-то квест станет хорошей возможностью освежить знания и проверить себя на прочность.
Каждая игра — это в какой-то степени стрессовая ситуация. Не важно, найдёте вы ключ или нет — через час дверь всё равно откроется. Но поверьте нашему опыту: чем меньше у вас будет оставаться времени, тем меньше вы будете об этом помнить. С каждой минутой будет всё больше суеты, кто-то обязательно начнёт поднимать панику, кто-то опустит руки, а кто-то вообще забудет, что это игра, а не реальное заточение. Поэтому квест — это ещё и отличный способ посмотреть, как вы и ваши друзья будут вести себя, оказавшись в сложном положении.
Вы никогда не знаете, с чем столкнётесь в новом квесте. Название и сюжет не гарантируют, что вам не придётся вспоминать, как умножать и делить в столбик, или кем была написана какая-нибудь книга или картина. Предугадать совершенно невозможно.
Но вернёмся к «Тайне да Винчи». Нашу команду ждал кабинет инженера, большого поклонника и исследователя работ знаменитого итальянского художника и учёного. По легенде, хозяин этой комнаты пытался разгадать секрет утраченной фрески «Битва при Ангиари». Но однажды он внезапно исчез, оставив множество чертежей и моделей, которые собирал всю свою жизнь, и последнюю подсказку к тайне да Винчи. Именно её нам и предстояло найти.
В кабинете нас ждали десятки чертежей, разбросанных повсюду. На стенах висели репродукции «Тайной вечери» и «Мона Лизы», на мольберте стоял «Витрувианский человек», а на полках — модели летательного аппарата и катапульты. Это всё было невероятно интересно, и можно было бы рассматривать и изучать не один час, но не в это раз: нам необходимо было выбраться как можно быстрее.
Перед каждой игрой мы пытаемся разработать стратегию, план действий. И каждый раз забываем про него, как только за нами закрывается дверь. Но в этот раз, видимо, уже сказался наш опыт: мы сразу распределились по кабинету и начали его внимательно осматривать. Первым делом исследовали предметы интерьера, которые встречались в других играх: теперь-то мы знаем, что подсказки могут прятаться где угодно! Так оно и получилось: первые ключи были у нас на руках. Но, исходя из того же опыта, мы решили не заострять внимание на каких-то вещах. И это чуть не сыграло с нами злую шутку. Запомните: в квестах мелочей не бывает! И если один из игроков чего-то не заметил или не совсем понял, ему на помощь должен прийти другой. Это, прежде всего, командная игра.
С некоторыми типами загадок мы столкнулись в первый раз именно в Quest Room. Нам пришлось не только искать ключи и разгадывать шифры. Загадки, вполне оправдывающие название квеста, были повсюду — тайники, сложные механизмы — это было очень неожиданно и интересно. Затем нужно было вспомнить вещи, с которыми мы встречаемся каждый день в обычной жизни на улицах города, но они, как на зло, не приходили в голову. К счастью, каждый раз в нашей команде находился человек, который знал верный ответ.
С некоторыми типами загадок мы столкнулись в первый раз именно в Quest Room. Нам пришлось не только искать ключи и разгадывать шифры. Загадки, вполне оправдывающие название квеста, были повсюду.
Главное в игре — это не опыт, не знания и даже ни удача. Секрет успешного и быстрого прохождения почти всегда кроется в командной работе. Выиграть одному не получится: важно доверять партнёрам и делать при этом свою работу по максимуму. Именно поэтому через полчаса все звенья сложились в одну цепочку. В самом конце, когда ключ от двери был практически в руках, нас ждал сюрприз: настоящий криптекс, который был изобретен именно Леонардо да Винчи. Кто-то сразу вспомнил фильм «Код да Винчи», кто-то начал подбирать шифр наугад, а кто-то принёс решённые до этого ребусы. Секрет этой загадки и где находился ключ мы, разумеется, оставим в тайне. Надеемся, вы и сами успешно справитесь с этим квестом. Редакция Downtown выбралась из комнаты за 32 минуты без подсказок, и уже ждёт нового вызова.
![]() |
Игра в реальной жизни Quest Room Количество игроков: от 2-х до 4-х человек |