Жизнь

История путешествия в Гонконг — город на 262 островах

2942
Автор:
Nowhere
22 мая 2015 21:36
18+
История путешествия в Гонконг — город на 262 островах
Как поехать преподавать английский в Китай.

Downtown совместно с Центром Карьеры и Образования за рубежом продолжает рассказывать об интересных и необычных путешествиях воронежцев. Своими историями и полезным опытом из путешествий и стажировок делятся участники международных программ. Сегодня наш герой — Людмила Оразаева, которая ездила в Китай в рамках программы Teaching English Abroad.

Людмила Оразаева

Участница программы Teaching English Abroad

 

Вообще никогда не думала, что когда-либо мне придется преподавать английский язык в Китае, да еще и детям, но жизнь преподносит сюрпризы и порой берёшься за то, что ты никогда не делал, и, возможно, уже не сделаешь.

 О программе

Программа Teaching English Abroad, к сожалению, еще мало известна в России, но мне посчастливилось услышать о ней от одной из бывших одногруппниц, мы с ней вместе заканчивали «ин.яз». Так вот, суть программы в том, что ты можешь стать преподавателем английского языка в любой стране мира после прохождения специализированных курсов, где выдается сертификат международного образца. Не долго думая, я решила пройти этот курс, потому что мне, как практикующему преподавателю, хотелось выйти за рамки уже отточенных занятий, проходимых по методическому планированию, также хотелось развития в профессиональном и личностном плане, ведь такой сертификат имеет немалый вес при трудоустройстве, причем в любой стране. И, конечно же, мне хотелось посмотреть мир и попутешествовать.

Процесс получения сертификата был не очень долгим, но безумно насыщенным и продуктивным: несколько недель специализированных курсов, по окончании которых необходимо было сдать экзамены, подтверждающие твой уровень знаний. Знаете, на этих занятий, я поняла, что каким бы хорошим ни было бы мое образование, ту информацию, тот подход к занятиям, методам обучения и языку в принципе, которые я получила во время этих курсов – немного перевернули мое восприятие о преподавании. Чувствовался совершенно другой уровень.

Приезд в Китай

И вот, не буду долго рассказывать тысячу подробностей, я стала счастливым обладателем сертификата и практически сразу же отправилась применять свои полученные знания на практике – в Китай. Первое время я, мягко говоря, была в шоке: конечно же, это совершенно и кардинально другой мир. Жила я в городе Наньнин, что на границе с Вьетнамом. Население города около 7 млн, но, на самом деле, он небольшой, но активно развивается. Англоговорящих людей здесь практически нет, и местное население, кажется, никогда не видело лиц других национальностей. Через какое-то время я привыкла к тому, что меня разглядывают долго и пристально!

Работала я в частной школе, на начальной ступени образования ( 2-е, 4-е и 6-е классы). Школа эта, как и большинство подобных ей, специализировалась прежде всего на преподавании английского детям, начиная с двух-трёх лет (да, представьте себе) и заканчивая двадцатилетним возрастом. Школа достаточно большая, среди учеников, кроме китайцев, были и корейцы, и монголы, и даже девочка из Австралии. Расписание у меня было не загруженное, по 4 занятия в день (суббота и воскресенье — выходные) и 2 дополнительных занятия в неделю для способных учеников. В каждом классе около 30-37 учеников.

 О работе

Скажу честно, сначала было сложно обучать английскому такое огромное количество людей. Сейчас я себя чувствую более уверенной, выработала голос, узнала учащихся получше, обнаружила способных детей, которые являются образцом для одноклассников. 

О преподавании английского во 2-х классах можно написать целую поэму. Какой-либо особой учебной программы не было, так что пришлось вспоминать — а как же я учила английский в малом возрасте, а также всегда импровизировать и пробовать делать процесс обучения интересным и запоминающимся для детей. Это действительно очень интересно, и есть к чему стремиться. По моему, это героический подвиг — управлять детками 7-8 лет в количестве 30-35 человек и еще удерживать их внимание на протяжении 40 минут.

Какой-либо особой учебной программы не было, так что пришлось вспоминать — а как же я учила английский в малом возрасте, а также всегда импровизировать.

Первые занятия я вообще не знала, как их всех собрать в единое целое, конечно, первое время было тяжело в плане разницы менталитетов. Я увеличила темп работы, использовала визуальные материалы, после каждого урока делала заметки о минусах и плюсах. Я старалась по максимуму применять полученные знания на практике, и после уже нескольких недель, чувствовались значительные улучшения, и мы с учениками уже легче и проще взаимодействовали друг с другом. 

Я также решила, что не буду выделять любимчиков среди моих учеников, буду относиться ко всем спокойно и любить по возможности всех детей. На протяжении всего моего пребывания в Китае, помимо обязательной подготовки к занятиям, я читала много экстра литературы, восполняя пробелы в своем образовании.  Не буду преукрашивать – работа в Китае была для меня вызовом, как личностным, так и профессиональным. И однозначно то, что опыт работы в Китае, среди людей другой ментальности полезен во всех смыслах и направлениях.

С жильем мне очень повезло, я жила в королевских условиях, одна в трехкомнатной квартире. Школа оплачивала мне жилье и все жилищные расходы. За все время пребывания в Китае мне удалось успеть посетить все достопримечательности своего города, побывать на море, (в трех часах езды от моего дома) и в Гонконге, где получила рабочую визу и побывала на китайской свадьбе.

О Гонконге

Город очень интересный, контрастный и яркий. Жители добродушны и расслаблены. Но, конечно, очень людно. Это не для всех. Торговые центры плавно перетекают в гостиницы, улицы, рестораны, соединяются с другими торговыми центрами и офисами. Иногда не понятно, где заканчивается один магазин и начинается другой. Где-то между торговыми рядами прячутся входы в метро и автобусные остановки. Представьте себе, что город располагается на более чем 260 островах, которые соединены между собой мостами и тоннелями. Невероятно! Интересное личное замечание: в конце рабочего дня хозяева мелких магазинчиков выносят на улицу еду и жгут бумагу, как деньги — это такая жертва местным божествам за удачную торговлю.

Конечно, опыт преподавания в Китае изменил меня. Я чувствую себя намного увереннее и опытнее, как специалист, и знаю, что теперь мне многое по плечу. Практически сразу после того, как я вернулась из Китая, я стала искать работу в России, а в скором времени мне сделали очень привлекательное предложение по работе в Москве, где я сейчас и работаю, и что немаловажно, моя работа, как я и хотела, позволяет мне развиваться в профессиональном плане и не забывать, а только совершенствовать свой английский, а также путешествовать по всему миру. Поэтому я очень благодарна тому судьбоносному разговору с одногруппницей, который подтолкнул меня к решению, изменившему мою жизнь.

Если вы хотите узнать о том, как стать участником программы Teaching English Abroad и быть востребованным специалистом в любой компании, даже если твоя первая специальность не имеет ничего общего с языковым образованием, приходите на бесплатный семинар от Центра Карьеры и Образования за рубежом. Семинар «Teaching English Abroad: Международная квалификация преподавателя» состоится 27 мая. Там расскажут, о тонкостях эксклюзивной для России программы и о том, как получить международную квалификацию преподавателя английского языка и гарантированное трудоустройство в любой точке мира. Участие бесплатное, нужна предварительная регистрация на официальном сайте проекта.

Материал подготовлен при поддержке:

Поделиться: