И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намDowntown.ru совместно с «Центром Карьеры и Образования за рубежом» продолжает рассказывать об интересных историях воронежцев, участников международных программ. Своим полезным опытом сегодня делятся сразу несколько героев. Все они — студенты зарубежных вузов, когда-то окончившие воронежские вузы. О том, как они пришли к такому решению, как изменилась их жизнь и чем отличается обучение, читайте ниже.
Александр СалоБэйлорский университет, магистратура «Компьютерные науки», Уэйко, штат Техас, США |
Я окончил бакалавриат Воронежского государственного университета, факультет компьютерных наук, специальность «Информационные Системы». Сразу хочется сказать, что учеба в ВГУ мне очень нравилась, на ФКН — классные преподы, и именно здесь я получил тот базис знаний, с которым я пошел по выбранному пути. После окончания ВГУ я поступил в магистратуру ГУ-ВШЭ на эконом, думая, что получу комплиментарное образование. Общага — в 50 км и двух часах езды (на четырех разных видах транспорта) от места учебы, что, мягко говоря, вызывало ежедневное неудобство. Качество обучения ожиданий не оправдало, несмотря на топовость вуза. Чтобы снять квартиру поближе к университету — пришлось работать. Работа была интересная, но времени на учебу совсем не оставалось. «Зачем тогда учеба?», подумал я, а на работе понял, что мне не хватает более глубоких профессиональных знаний. Наряду с этим было твердо сложившееся убеждение, что я совсем не хочу попадать под категорию «средняя продолжительность жизни мужчин — 55 лет». После путешествия по Европе, где я столкнулся со множеством талантливых и образованных людей, которые не торопились заканчивать вузы, а наслаждались расслабленной университетской жизнью до 25-30 лет, и потом достигали значительного успеха, а в свои 50 выглядели как 35-летние россияне, я подумал, что поработать всегда успею и решил поступать в магистратуру по IT в США.
В США к студентам гораздо более бережное отношение, как в школе. В течение семестра много тестов, и задают весомое домашнее задание, на основе чего и складывается итоговая оценка. Все студенты «борются» за средний балл, поэтому среда очень соревновательная и мотивирующая. В целом в США среднему студенту проще, чем в России, и возможностей для разных исследований и конференций намного больше. Одна из самых главных фишек, что тут практически нет «голой» теории. Даже на самых теоретизированных парах профессор обязательно постарается объяснить, где эта теория пригодится, и как вы, счастливый обладатель этих ценных знаний, выиграете от этого. Перед началом любой лекции тут отвечают на вопрос: «Какая мне от этого выгода?»
Нельзя не сказать, что здесь более чем благоприятные сопутствующие условия для учебы: на каждого студента — по маку, футбольному полю, две библиотеки, 5 теннисных кортов и многое другое. Живут все на кампусе, 5 минут до любого вида спорта, которым можно заниматься бесплатно, а в каждом комплексе просторных апартаментов — свой бассейн. Хорошая инфраструктура — одна из существенных причин моего переезда в США. Также мне очень нравится, что здесь вы встретите множество других интернациональных студентов, которые изменят ваши представления о мире. И, кроме этого, вы получите хороших потенциальных проводников для распространения ваших идей или развития бизнеса в разных странах мира. А еще здесь очень удобно путешествовать. Машина — не роскошь, а вокруг — множество национальных парков и теплый океан в обе стороны.
Нельзя не сказать, что здесь более чем благоприятные условия для учебы: на каждого студента — по маку, футбольное поле, две библиотеки, 5 теннисных кортов и многое другое.
Один существенный минус обучения здесь — общественная жизнь. Если в России — активы и КВНы, то тут — какая-то ерунда в виде греческих братств. Поэтому веселиться я советую дома, во время бакалавриата, а сюда приезжать за знаниями. На данный момент я закончил свой первый год обучения, остался второй. По окончании планирую поработать несколько лет в США, потом перееду в Европу, а потом открою бизнес в IT с аутсорсом разработки в Россию.
Один существенный минус обучения здесь — общественная жизнь. Если в России — активы и КВНы, то тут — какая-то ерунда в виде греческих братств. Поэтому веселиться я советую дома, во время бакалавриата, а сюда приезжать за знаниями.
Совет: Бесплатный и «весёлый» бакалавр в России + бесплатная и «профессиональная» магистратура (или PhD) в США = отличная комбинация. Если вы в STEMe (Science Technology Engineering and Mathematics) — не бойтесь, в большинстве вузов США вас ждет хорошая стипендия, покрывающая все расходы. Смотрите Game of Thrones в оригинале — и с языком не пропадете.
Дарья АрхиповаТартуский университет, магистратура «Семиотика», Тарту, Эстония |
Я окончила Воронежский государственный университет, факультет журналистики, специальность «Журналистика». Уже на последнем курсе специалитета я твердо знала, что хочу учиться дальше и хочу получить степень магистра в одном из Европейских вузов. Но я не была зачислена в год моего выпуска, поэтому у меня был так называемый «gap year» (годичный перерыв на отдых и чтобы собраться с мыслями). Я поработала по специальности и ощутила все прелести взрослой жизни молодого выпускника в Воронеже.
Параллельно с этим я поступила в аспирантуру ВГУ; мне нравится учиться, без этого я не чувствую, что развиваюсь. Но, честно говоря, когда я стала работать над диссертацией по литературно-художественной критике, то поняла, что лишние знания в этой области никогда не повредят. Поэтому я решила во что бы то ни стало стать студенткой Тартуско-Московской семиотической школы, которая уже на протяжении 60 лет занимается в том числе и анализом методов в области интерпретации искусства.
Различий между системами образования и структурировании учебного процесса огромное множество. Во-первых, у меня есть блок предметов обязательных к изучению, около 5-7 в семестр. Но, кроме них, я могу выбрать еще любые другие курсы, вне зависимости от факультета или специальности. Можно взять иностранные языки, можно медицину, можно экономику — все, что хочешь. Так в прошлом семестре я интенсивно изучала датский и даже через полгода смогла говорить с носителями языка. Для меня это было вдвойне интересно, потому что датский, шведский и норвежский очень близки, и если ты владеешь хоть одним, то понимаешь все остальные. Во-вторых, в университете много приглашенных преподавателей. Можно быть студентом UT и слушать курс профессора из Cambridge University или MIT. В-третьих, проводится очень много выездных семинаров, экскурсий и конференций, участие в которых не только позволяет увидеть новые места и познакомиться с интересными учеными, но и проявить себя.
Все преподаватели очень лояльны, но при этом мы проходим огромный объем материала. Среди преподавателей есть студенты PhD, с ними можно пойти в паб, к примеру, и обсудить научные воззрения в неформальной обстановке. Но атмосфера того, что мы занимаемся наукой, остается всегда. Это очень вдохновляет читать, искать, находить свои решения.
Кроме обязательных предметов, я могу выбрать еще любые другие курсы, вне зависимости от факультета или специальности. Так в прошлом семестре я интенсивно изучала датский и даже через полгода смогла говорить с носителями языка.
Многие меня спрашивают, что такое семиотика. Что ж, могу признаться, я опробовала с десяток разных методов объяснения, что же это такое, но самый лучший, как всегда, самый простой. Чарльз Сандерс Пирс, основатель американской семиотики, сказал, что семиотика — это логика. В общем, я изучаю науку о закономерности и причинности в этом мире, которая может быть применима к любой области знания. В моей работе я применяю семиотические методы, чтобы понять, почему люди предпочитают одно произведение искусства другому, почему одни работы остаются в культурном наследии, а другие даже на год не задерживаются в памяти.
За год, что я учусь в Тарту, я часто делала фотографии на мероприятиях ESN (Erasmus Student Network). Для меня было, конечно, удивительно, что мои фотографии пользуются большой популярностью. Кроме этого, я помогала организовывать разные мероприятия, в том числе у меня есть собственное детище — Jаm Session, которое неожиданно для меня превратилось в настоящий рок-фестиваль с 17 группами. Если вкратце, помимо учебы, я теперь еще Event Manager ESN Tartu.
Среди преподавателей есть студенты PhD, с ними можно пойти в паб, к примеру, и обсудить научные воззрения в неформальной обстановке.
В следующем году я планирую окончить магистратуру и надеюсь найти работу в компании, где мои знания действительно смогут принести пользу. Если не получится в сфере критики и искусствоведения, то всегда отличный вариант — commercial semiotics. Потому что никто другой как семиотик (с бэкграундом в журналистике и рекламе), не скажет вам, как сделать ваш продукт востребованным на пяти континентах.
Жалею ли я, что выбрала этот путь? Нисколько! Это то, чего я хотела: я занимаюсь любимым делом, ежедневно развиваюсь, мои способности реализуются и хочется стремиться и еще раз стремиться. Я думаю, надо просто всегда знать, чего ты хочешь. Если ты уверен в своих желаниях, то всегда добьешься этого. Может не сразу. Но так даже интереснее. Потому что жизнь — это путешествие, а не конечный пункт назначения.
Ирина ПолупановаШкола Blue Mountains, специальность «Международный отельный менеджмент» (master degree), Сидней, Австралия |
Я окончила Воронежский государственный университет инженерных технологий, факультет экономики и управления, специальность «Социально-культурный сервис и туризм». На момент окончания вуза я точно знала, что уеду учиться заграницу, оставалось подтянуть английский и собрать чемодан. До последнего не верилось, что я проведу 2 необыкновенных года в Австралии. На данный момент приятный шок позади.
Я решила продолжить образование для того, чтобы стать специалистом в более широком направлении, познавая каждый сегмент индустрии гостеприимства. Хорошие рекомендации и отзывы знакомых из данного учебного заведения меня сначала заинтересовали, ну а в дальнейшем — дело техники: узнать подробности и принести документы в школу не составило огромного труда. «Отели» — пронеслось в моей голове, и сразу всплыла картинка: я, прикалывающая бейдж на пиджак: «Irina Polupanova — General manager»... И все было решено.
Что мне нравится в системе обучения, так это то, что здесь нет никакой бумаги: все учебные исследования и курсовые работы, загруженные строго ко времени в учебную систему с определителем плагиата, проверяются и комментируются преподавателем также в электронном виде на вторую рабочую неделю. Здесь нет никаких отговорок: либо есть работа, которую проверяют, либо студент завалил треть учебного процесса. Задания (самостоятельные, групповые) и экзамен оцениваются по 100 процентной шкале. На занятия студенты приходят в строгих бизнес-костюмах, мужчины чисто выбриты, девушки с собранными волосами и неярким простым макияжем. Таким образом, школа приучает студентов к определенному дресс-коду, которому следуют все менеджеры.
Мастера приходят на лекции и практики дважды в неделю. Студентам отведено учиться самостоятельно 80 часов в неделю (да-да, студенты же вообще учатся от заката до рассвета). Теория и практика довольно тесно переплетены. После года теоретических занятий студента передают в руки на производство, что позволяет окунуться в индустрию, понять, что происходит, соотнести теорию с практикой. Отношения с преподавателями — дружеские и приятные. Они всегда найдут время, чтобы выслушать и, возможно, направить в нужное русло. Никаких расистских или социальных расслоений для преподавателя не существует, для него все студенты — люди, желающие научиться и понять.
Здесь нет никакой бумаги: все учебные исследования и курсовые работы, загруженные строго ко времени в учебную систему с определителем плагиата, проверяются и комментируются преподавателем также в электронном виде на вторую рабочую неделю.
Наше учебное заведение оборудовано так, чтобы всем было более чем приятно заниматься: Mac-lab (компьютерный класс), онлайн-библиотека наряду с обычной, комнаты для презентаций, лаунж-зона и общий зал с кофе-машиной, холодильником и всеми кухонными принадлежностями в свободном доступе для студентов с 8 утра и до 5 вечера, а также IT-help desk — место, где практически круглосуточно помогают студентам и преподавателям.
Сейчас я на практике до октября. С октября по апрель 2016 года меня ждут два учебных семестра и затем — выпуск. По окончании я планирую остаться в Австралии по post-graduated visa еще на два года. О выбранном пути не жалею ни капли, трудности закаляют. Как раз то, что нужно для будущего генерального менеджера отеля. Начинать с нуля — не так-то просто. Остаются сильные духом, волевые, храбрые ребята, которые идут только вперед. Если ты такой — начинай собирать документы, через месяц вылетать!
Если вы хотите узнать о том, как реализовать себя после окончания российского вуза, как продолжить образование или попробовать себя в профессиональной сфере в самых разных странах мира: США, Канаде, Австралии, странах Европы и многих других, приходите на бесплатный семинар от «Центра Карьеры и Образования за рубежом». Семинар «Что делать после российского вуза?» состоится 24 июня, где расскажут о возможностях выпускников и о программах, которые за короткий срок позволят повысить профессиональные навыки, получить бесценный опыт работы в крупной зарубежной организации, довести английский язык до идеала и даже заработать. Участие бесплатное, нужна предварительная регистрация на официальном сайте проекта.